Недавно я прочитал недавно опубликованные книги моих друзей в жанре фэнтези «Crux» (на английском языке) и «Сезон кинжалов» (на румынском языке), и это напомнило мне, почему этот жанр ближе всего моему сердцу.
Но сначала немного предыстории: я копирайтер, большинство моих друзей работают в рекламе, прессе, издательском деле и других сферах, которые требуют от нас, некоторые чаще, чем другие, придумывать идеи.
Будь то новый способ получения результатов, умный поворот в проверенной отраслевой практике или просто обычный, старый “броский заголовок”, нам нужно придумывать идеи, казалось бы, из ниоткуда. И это то, за что нам платят, поэтому мы это делаем, но как мы их находим?
Я не могу сказать, откуда другие люди черпают свои идеи, но я, например, черпаю вдохновение из каждой информации, на которую натыкаюсь. Так получилось, что в итоге я читаю о том, что каллиграфия говорит о вашей личности, что такое навигационная колея и как кошки пьют воду, объясненную учеными в течение 10-15 минут. Много случайной информации, единственной красной чертой является простое любопытство и желание узнать больше, удвоенное иногда глупым чувством уверенности, что “когда-нибудь это пригодится”.
И знаете что? Это на самом деле есть или будет. Я перестал считать после 10-й идеи кампании, которая у меня была, что я мог бы проследить до случайной мелочи из io9.com или World of Warcraft (именно там я впервые услышал термин “навигационная колея” несколько дней назад).
Мне просто показалось, что это сработало. Но я не поглощал онлайн-информацию https://www.knigago.com/articles/121-4-preimuschestva-chteniya-knig-v-zhanre-fentezi таким случайным образом, когда только начинал работать в рекламной индустрии. Откуда тогда взялись все мои случайные идеи?
Фантазия.
Да. В детстве я был заядлым читателем фэнтези и научной фантастики, поглощая книгу каждые 2 дня или около того. Каким-то образом это потерялось по пути, и я нашел другие интересные вещи (такие как друзья в реальной жизни, девушка, телешоу и работа), которые все время занимали меня.
А теперь мы возвращаемся к первоначальному утверждению этой статьи. Я прочитал книги друзей, и десятки «что, если» и обрывки идей наводнили мою голову на несколько дней вперед. Я шел на работу и мечтал о возможных мирах, возможных сюжетных линиях развития персонажей из прочитанных книг, возможных или невозможных личных проектах и, да, возможных идеях кампании для брендов, над которыми я сейчас работал.
Итак, моя работа была выполнена примерно на 10% к тому времени, когда я пришел на работу, из-за того, как я проводил свое свободное время. Это интересный способ переосмысления вещей.
Но почему фэнтези — это жанр, который открывает творческий разум, а не полицейские романы или военные драмы?
Чтение фэнтези приводит к тому, что вы фантазируете № 1. что, в свою очередь, приводит к совершенно новым образцам мышления, которые позволяют вам решать одно и то же по-другому, творчески.
И в большинстве случаев это то, что требуется от людей, занимающихся творческой работой: добиться тех же или лучших результатов для того же продукта / бренда, используя ту же среду, где все остальные уже делают это, но на этот раз по-другому.
Даже если это не связано с работой, другой способ делать то же самое может стать освежающей сменой темпа, чтобы вы были довольны своей повседневной жизнью: новый утренний ритуал может дать вам больше энергии, или новый подход к повседневным делам может превратить некоторые из них в увлекательное занятие(кулинария — лучший пример этого).
Моя точка зрения: фантазируйте больше, а затем попытайтесь найти ближайшую реальную точку, где вы могли бы применить свои новые диковинные идеи.
Приостановка неверия № 2. необходимый навык для любого, кто зарабатывает на жизнь творчеством.
Мощная идея часто требует, чтобы слушатели сказали: “Я клюну, посмотрим, к чему это приведет”, прежде чем они полностью убедятся, что это действительно хорошо. И самый простой способ убедить их совершить этот прыжок веры — посмотреть, как другие делают это на регулярной основе.
Действительно, сейчас большинство фэнтезийных историй, основанных на тропе “неожиданный избранный”, требуют, чтобы главный герой поверил в какую-то фантастическую предпосылку, которая минуту назад казалась совершенно невероятной. И он всегда заканчивает тем, что рад, что сделал это.
Фэнтези помогает вам сначала продать идею как “невозможную, но она звучит так хорошо, что я хочу в нее верить”, а затем, мало-помалу, вы убеждаете их в том, насколько это возможно на самом деле, не теряя ни одной части “звучит так хорошо”.
Моя точка зрения: научитесь подавлять недоверие, чтобы все больше и больше ваших идей покупали за их достоинства, а не за их ограничения.
Вы могли бы подвести итог всей этой мысли в простом предложении, девизе, если хотите: позволить себе верить в невероятные вещи — это первый шаг к созданию чего-то нового.