Забавно, как изобретение одной вещи приводит к изобретению чего-то другого. На протяжении сотен лет в средиземноморских и восточных культурах подавали фруктовые напитки в виде пюре, которые напоминают то, что мы называем смузи. Только после изобретения блендера и домашних холодильников в 1900-х годах тысячи американцев начали испытывать радость от смешанных соков, которую остальной мир и предприимчивые путешественники знали в течение некоторого времени.
Холодильное оборудование стало доступно для домашнего использования в 1915 году, хотя коммерческие рестораны имели холодильное оборудование за десять лет до этого. Утечка определенных газов (например, аммиака), используемых в коммерческих приборах, сделала холодильники в целом небезопасными для домашнего использования. Только в 1930-х годах холодильники стали безопасными, приобрели популярность и упали в цене. Лучшего времени и придумать было нельзя.
Пока американцы открывали для себя радость замороженных продуктов, фруктов и свежего молока на своей кухне, Стивен Поплавски изобрел еще один популярный кухонный прибор – блендер, изначально предназначенный для использования в качестве миксера.
Кухонные приборы NL International и повара уже давно измельчают, измельчают и нарезают кубиками, но блендер Poplawski был первым прибором, в котором для этого на дно контейнера было помещено вращающееся лезвие, что упростило приготовление молочных коктейлей и напитков в стиле газировки в домашних условиях и в аптеках. В 1935 году Фред Осиус усовершенствовал идею Поплавски и изобрел ныне знаменитый блендер Waring. Когда Осиус сказал репортеру, что миксер “произведет революцию в американских напитках”, он понятия не имел, насколько верным окажется его предсказание!
До охлаждения в домашних условиях вкус большинства смузи был ограничен сезонными фруктами. Это означало, что такие вкусы, как бананы, ананас и клубника, были и остаются самыми популярными и доступными вкусами. Черника, малина, клюква, гранат и другие более экзотические фруктовые вкусы появились позже, когда фрукты можно было заморозить и хранить для использования в межсезонье.
С изобретением и использованием блендеров и холодильников смузи начали набирать популярность в 30-х, 40-х и 50-х годах. Однако, что действительно повысило популярность смузи, так это рост движения за макробиотику и здоровое питание в 60-х годах. По словам Дэна Титуса, директора Ассоциации соков и смузи, магазины здорового питания начали продавать фруктовые соки и свежевыжатые фруктовые напитки, чтобы удовлетворить спрос и интерес все большего числа людей к макробиотической диете и своему здоровью.
В 60-70-х годах не только помешанные на здоровье и хиппи были заинтересованы в улучшении фигуры. Молодой и безумно популярный бодибилдер по имени Арнольд Шварценеггер обычно выпивал кувшин пива после интенсивных тренировок. Другого известного в то время бодибилдера, кстати, вдвое старше Шварценеггера, звали Джек Лаланн. Лаланн был одним из первых сторонников приготовления соков и правильного питания – и, что более важно, одним из тех, кто участвовал в телевизионном шоу, где он рекламировал преимущества здорового питания и приготовления соков, и был первым человеком в США, который начал продавать пищевые добавки по телевидению.
Лаланн открыл первый фитнес-клуб, пропагандирующий здоровое питание и приготовление соков, в 1936 году, помогая распространять информацию о питании, приготовлении соков и смузи среди бодибилдеров и тяжелоатлетов, а также среди широкой публики, которая следила за его популярным телевизионным шоу о здоровье, питании и силовых тренировках. Лаланн был первым человеком, который открыл магазин здорового питания и тренажерный зал, первым, кто предложил напиток, заменяющий завтрак для похудения, и пропагандировал силовые тренировки и правильное питание. Позже он даже написал свое имя на собственной соковыжималке – Jack Lalanne Power Juicer. Некоторые из его рецептов и сегодня остаются одними из самых популярных в Интернете.
Как смузи получили свое название
История приписывает хиппи 60-х годов множество заслуг, но название напитков обычно не входит в их число. Дело в том, что наряду с миром, любовью, цветами и свободой хиппи также дали смузи его название.
К 1970 году подросток по имени Стивен Кунау, страдающий непереносимостью лактозы, начал готовить смузи, чтобы иметь возможность наслаждаться чем-то похожим на молочные коктейли, которые любили большинство его сверстников. Не в состоянии переваривать молочные коктейли из-за непереносимости лактозы, он создал замороженные смеси из свежих фруктов, льда, питательных веществ и фруктового сока. Он был взволнован, обнаружив, что они не только вкусные, но и помогают контролировать его аллергию и уровень сахара в крови. Кунау был так взволнован своим изобретением, что открыл магазин здоровой пищи под названием “Король смузи” и начал продавать витамины вместе со своими полезными напитками.
Кунау не придумал название. Он просто заклеймил его, сказав, что впервые услышал это слово применительно к фруктам и напиткам на основе фруктовых соков, производимым “хиппи” в конце 60-х. До появления “Короля смузи” Куна название “смузи» использовалось для описания всего, от женских бюстгальтеров и поясов до шариковых ручек, автомобильной краски и механизмов. Была даже группа под названием “The Smoothies”! Только после того, как Куна открыл свой магазин здорового питания и назвал свои напитки “смузи”, чтобы понравиться уже заботящимся о здоровье хиппи, которые знали, что означает этот термин, название получило популярность. Сегодня, когда по всей стране насчитывается более 600 магазинов “Smoothie King”, название вряд ли когда-нибудь изменится.