ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРОП И ИХ ВИДЫ

Оборудование и строительные конструкции поднимают и устанавливают в проектное положение грузоподъемными механизмами с помощью различных стропов. Стропами называют отрезки канатов или цепи, соединенные в кольца или снабженные подвесными устройствами (захватами), которые обеспечивают быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов.

КРУГЛОПРЯДНЫЙ СТРОП
Предлагаем круглопрядный строп (КСК) https://bsts.ru/kruglopryadnyestropy.php изготавливается из полиэфирных нитей, путем намотки по кругу, сверху идет обкладка из эластичного полимера, чехла. Данные стропы обладают запасом прочности 1:7.

Существует несколько разновидностей грузовых стропов. На монтаже применяются стропы: канатные (СК), цепные (СЦ) и универсальные канатные ( УСК ). По количеству ветвей канатные стропы разделяются на одноветвевой (1СК), двухветвевого (2СК), трехветве — ши ( ЗСК ), Четырехветвевой (4СК) и универсальные ( УСК ). Цепные .стропы также разделяются на четыре вида: одноветвевой 1СЦ, двухветвевого 2СЦ, трехветвевие ЗСЦ и четырехветвевой 4СЦ.

Для монтажа обрудования большой массы применяют инвентарные витые и инвентарные полотенчатий стропы, которые используют только с монтажными полиспастами. Основанием для их выбора и расчета служит «Временная инструкция по выбору, расчету и применению стальных канатов такелажных средств» ВСН 320 — 73 ММСССССР .

К стропам предъявляют следующие основные требования: безопасность производства такелажных и монтажных работ, быстрота и удобство строповки п рис-строповки.

Стропы, изготовленные из кусков каната или цепей, подразделяют на простейшие, универсальные, облегченные (одноветвевой), багатовіткових (двух-, трех — и че тирехветвевие), инвентарные витые и инвентарные полотенчатий.

Изготовление строп и их виды

Рис. 1. Простейшие (я), универсальные (б, е), облегченные (г — в) и полотенчатий (он) стропы; схемы подвески на крюк универсальных стропов (з, и):

1 — плетение, 2 — коуш, 3 — петля, 4 — зажимы

Простейшие стропы — кусок каната, которым груз поднимается обвязывают и прикрепляют к крюку грузоподъемного механизма. Концы каната простейшего стропа закрепляют сжатиями или такелажными узлами. Простые стропы применяют при подъеме тяжелых грузов, если грузоподъемность обычных строп недостаточная.

Универсальные стропы — замкнутая петля длиной от 1 до 30 м. Их изготовляют из канатов диаметром от 63 до 63 мм. Концы каната соединяют плетением на длину, равную 40 диаметрам каната, или зажимами.

Изготовление строп и их виды

Рис. 2. багатовіткових стропы: а — двухветвевой, б — трехветвевой, в — четырехветвевой; 1 — крюк, 2 — строп, 3 — разъемная такелажная скоба, 4 треугольное звено

Универсальные стропы обозначают в зависимости от допустимой нагрузки, исполнения, климатического района и длины.

Универсальные стропы широко применяют при монтажных работах, однако они имеют существенный недостаток: такелажники в большинстве случаев приходится подниматься к узлу крепления стропа для его расстроповкі.

Облегченные стропы изготовляют из куска каната диаметром до 30 мм. На концах каната заделывают коуши или петли в зависимости от назначения стропа. Изготовить облегченный строп сложнее, чем универсальный, так как приходится выполнять две заплетки каната у петель. Несмотря на это, их широко применяют, особенно в гражданском строительстве, где масса отдельных элементов здания не превышает 5 т..

Концы облегченных стропов можно выполнять в виде петель и соединять зажимами, а также с помощью гильзовыми-клинового соединения.

Багатовіткових стропы служат для подъема элементов за две, три или четыре точки. При строповке четырехветвевой стропом следят за тем, чтобы все его ветви работали в одинаковых условиях и нагрузки передавалась на все ветви равномерно.

Как отдельных ветвей багатовіткових стропов применяют облегченные стропы. Отдельные облегченные стропы в багатовіткових стропах крепится к треугольному звену или к рознімною такелажной скобе, которые даже при разных длинах ветвей строп дают возможность путем поворота регулировать усилия в отдельных ветвях.

Изготовление строп и их виды

Рис. 3. Схема строповки груза

треугольные звенья выпускаются грузоподъемностью от 04 до 320 т, а разъемные такелажные скобы от 063 до 125 т.

Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от массы поднимается элемента с учетом коэффициента запаса прочности и угла наклона к вертикали, но не более 45 °.

Стропы изготавливаются как из стальных, так и из конопляных и капроновых канатов.

стропы из конопляных канатов рассчитывают по тем же формулам, что и стальные канаты, с учетом числа ветвей канатов и угла наклона к вертикали. Коэффициент запаса прочности должен приниматься не менее 8. Если в четырехветвевой стропе стропы крепят непосредственно за разъемную такелажну скобу, без треугольных звеньев, то расчет строп целесообразно проводить делением остановить не на четыре, а на три ветви стропа.

Изготовление строп и их виды

Рис. 4. Универсальные уравновешивающие балансирные стропы для подъема плит перекрытия (а), лестничных маршей (б):

1 — петля, 2 — однорол’пие пятитомное блоки, 35 7 — стропы, 4 — однорольние двотонні блоки, 6 — карабины

Универсальные багатовіткових уравновешивающие балансирные стропы используют при монтаже зданий. С помощью этих строп поднимается плиту можно раскантовать из горизонтального положения в вертикальное, и наоборот. Если плиты хранились в вертикальном положении, то перед строповкой их переводят в горизонтальное положение на кантувачі. К этим стропам крепят блоки, создающие равномерное натяжение всех его нитей.

Шестіветвевой строп состоит из петли (кольца), на которую навешивают два однорольних пятитонных блока. На этих блоках запасованы дай стропа. На концах стропа установлены карабины, с помощью которых стропы крепят к поднимающегося груза. Карабинами называют специальные кольца, которые не раскрываются во время подъема. Карабины выпускаются грузоподъемностью от 04 до 2 т. На конце стропа крепят два од но рольных двотонних блока, через которые пропущены стропы. На концах стропа также есть карабины.

Изготовление строп и их виды

Рис. 5. Витой инвентарный строп (а), профиль канавки загарбного устройства для стропа (б), коуш витого стропа для цилиндрических захватов (в) и для увлечений двоякой кривизны (г): 1 — полукольцо. 2 — фасонкн. 3 5 — полукольца из гнутого обрезка трубы, 4 — серьга монтажного блока. 6 — подкладные листы, 7 9 — ребра жесткости, 8 — обрезки трубы

Для строповки лестничных маршей применяются четырехветвевой стропы с ветвями разной длины. Одна из разновидностей строп представлена на рис. 15 б: При использовании багатовіткових стропов различной длины максимальный угол наклона между ветвями стропа должен быть не Болек 90 °.

Инвентарный витой строп представляет собой замкнутую петлю перевитых между собой и плотно уложенных витков каната.

В закрученном стропе из семи витков (14 рабочих ветвей) вокруг центрального витка равномерно укладывают слой из шести витков каната. Витой строп с 19 витков (38 ветвей) образуют, укладывая на первый слой из шести витков дополнительно второй слой по 12 витков каната и т, д.

Обязательным условием применения инвентарного витого стропа является наличие в местах его крепления поверхностей двойной кривизны с профилем канавки, соответствующим диаметру сечения стропа. На цилиндрической поверхности или поверхности с острыми гранями строп закрепляют с помощью коуша пли ролика с профилем канавки, соответствующим диаметру сечения стропа.

Основные преимущества крученых строп следующие; действительная несущая способность строп витой конструкции в среднем на 12-15% больше, чем в стропов невітой конструкции; витой строп более компактный, т. е. имеет меньшие поперечные размеры, чем невітой, что позволяет применять захватные органы меньших размеров; витой строп инвентарный и может быть применен многократно; устройство строповки витым стропом менее трудоемко, чем невітим; при отклонении витого стропа от вертикали его несущая способность не теряется в отличие от невітого.

Для крепления строп витой конструкции цилиндрических захватних устройствах такелажных средств (мачт, шеври, порталов) и монтажных штуцеров применяют специальные коуши. На рисунке представлены два вида коушей: для цилиндрических захватов и захватов двоякой кривизны.

Коуш состоит из полукольца, выполненного из листа, полукольца, сделанного из обрезка трубы, которая для жесткости соединена фасонке с основным письмом. Коуш под витой инвентарный костюмы для крепления к захватним устройств двоякой кривизны показан установленным на монтажном блоке на сережке. Он состоит из полукольца, выполненного из гнутого обрезка трубы, усиленного підкладним листами и ребрами жесткости. Полукольцо соединяется с фасонным отрезком трубы. Для восприятия сжимающих усилий применяются ребра.

Инвентарные витые стропы, их размеры, конструкция и число ветвей определяются проектом производства работ или технологической картой в зависимости от массы, размеров и конфигурации оборудования, которое монтируется или конструкций, технической характеристики и расположение такелажные устройства и размеров захватних устройств такелажных средств или приспособлений для строповки монтируемого оборудования — монтажных штуцеров, грузовых подвесок поліспастний блоков, узлов крепления полиспастов к монтажных средств и др.

Для изготовления стропов применяют стальные канаты по ГОСТ 3071-743079-697668-69 и 7679-69. Для изготовления стропов климатического исполнения ХЛ применяют канаты только по ГОСТ 3079-69 и 3071-74.

Инвентарный витой строп изготовляют в такой последовательности. Сначала устанавливают кондуктор с передвижными упорами. Упоры располагают таким образом, чтобы длина первого центрального ветви стропа равна длине изготовленного стропа. Из средней части отрезка стального каната, предназначенного для изготовления стропа, на кондуктора формируют первый виток и фиксируют его зажимом. Затем, по очереди, то одним свободным концом стального каната, то другим навивают следующие витки стропа на ранее свитые. После окончания навивки второго витка зажим снимают и начинают навивати следующие витки.

Перед навивкой второго витка унори кондуктора перемещают к центру. Канат навивают шютно, без видимых зазоров, После образования каждого витка рекомендуется натягивать канат для уплотнения звиваючого стропа ручной рычажной лебедкой тяговым усилием 075 то есть оставшиеся после завивки /тропа концы каната должны перекрывать друг друга на длине не менее одного шага свивке. Свободные концы каната привязывают к стропу мягкой проволокой диаметром 1-2 мм. Длина каждой перевязки должна быть не менее 15 диаметра каната. Крутоизогнутые участки витого стропа, что сталкиваются с грузозахватными органами, также обматывают плотно уложенной мягкой проволокой диаметром 1-2 мм.

Изготовлен инвентарный витой строп после осмотра снабжают металлической биркой с указанием инвентарного номера стропа, грузоподъемности при угле разведения ветвей 2а = 60 °, диаметра окружности, сечения, длины стропа, номера сертификата каната, числа ветвей каната и шага свивке стропа.

Полотенчатий строп представляет собой замкнутую петлю из витков каната, однослойно возложенных на захватное устройство полиспаст — ного блока или транспортного средства, или, что монтируется. Концы каната полотенчатий стропа закрепляются между собой зажимами. Причем полотен — чатие стропы разрешается укладывать только в один слой.

Число ветвей и диаметр каната полотенчатий стропа выбирают в соответствии с конфигурации загарбного устройства монтажного блока. Если в загарбного устройства монтажного блока нет канавок под определенное число ветвей каната, полотенчатий строп выполняют с минимально возможным числом ветвей.

Полотенчатий стропы применяют в тех случаях, когда оси захватних устройств блока полиспаста и перещаемого оборудования остаются параллельными или угол между ними не меняется в процессе перемещения этого оборудования. Если угол между осями загарбного устройства блока полиспаста и перемещаются оборудованием меняется в процессе монтажа до 10 °, коэффициент запаса прочности стальных канатов полотенчатий строп должен быть не менее 6.

Полотенчатий стропы изготавливают непосредственно на месте монтажа при строповке монтируется.

Изготовление строп и их виды

Рис. 7. Такелажные приспособления:

а, б, в — зажимы (обыкновенные, пластинчатые, рожковые), г — коуш, д — овоидную звено, е -карабин, же — чалочний крюк с замком, из — треугольное звено, и — разъемная такелажная скоба, к — крюк с утопленным носком, л — чалочний крюк

В процессе изготовления полотенчатий стропа обращают внимание на то, чтобы витки каната плотно прилегали к поверхности канавки, а при отсутствии канавки друг к другу и к поверхности грузозахватного устройства или монтируется. Ветви стропа натягивается под нагрузкой, что составляет примерно 20% от максимальной нагрузки.

Изготовление строп и их виды

Рис. 8. Полуавтоматический строп с замком и вантажозахватне устройство с дистанционным отцеплением крюка:

а — схема строповки, б — стропового замок, в, е — общий вид стропов, г — начало отцепление, д — окончание; 1 — универсальный строп, 2 -замок, 3 — груз, который поднимается, 4 — инвентарная подкладка, 5 -скоба, 6 — распорка, 7 — обойма с пружиной, 8 — тяговый канат, 9 — запорный штифт, 10 — облегченный строп, 11 — коуш, 12 — крюк, 13 — коромысло, 14 — палец, 15 — ветвь стропа, 16 — тяга

Стропы оснащают такелажными приспособлениями (рис. 7).

Полуавтоматические стропы с замком (рис. 8 а) позволяют быстро застроповать и расстро — повал груз, не поднимаясь к месту строповки. Полуавтоматический строп оснащен замком (рис. 8 б), что представляет собой скобу, изготовленную из круглой стали с вваренной в нее распоркой. На обоих концах скобы есть проушины для запорного штифта. В одном ушке прикреплена обойма с пружиной. Для расстроповкі полуавтоматического стропа достаточно натянуть тяговый канат.

В полуавтоматических стропах используют универсальные или облегченные стропы. Под груз, поднимается подкладывают инвентарные подкладки, которые надевают на стропы. На рис. 19 показан облегченный строп, оснащенный четырьмя инвентарными подкладками и замком. Конце облегченного стропа заложены на коуша.

Строп может быть оснащен двумя замками (рис. 8 е), который удобно применять при подъеме стропильних ферм.

При возведении гражданских зданий, где для расстроповкі поднимаются элементов приходится подниматься на незначительную высоту, но при этом необходимо пользоваться переносными стремянками, применяют вантажозахватне устройство с дистанционным отцеплением крюка. Для того чтобы отцепить крюк (рис. 8 г, д) от петли, заделанной в железобетонный элемент, машинист крана после установки элемента в проектное положение ослабляет ветвь стропа и при помощи тяги відчіплює крюк.

Коромысло, насаженное на палец, в процессе подъема служит предохранительным устройством, и груз без посторонней помощи не отцепится от крюка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика