Рекламу различают:
- виды рекламы по месту и способу размещения;
- виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
- виды рекламы по масштабности и объекта воздействия: ATL и BTL;
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
- информационная;
- увещевательная;
- сравнительная;
- напоминающая.
Информационный вид рекламы – применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель – выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Сравнительный вид рекламы – проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы – рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. Кстати, объемные буквы вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу ее распространения, так и по ее непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
- реклама в средствах массовой информации;
- наружная реклама;
- Реклама на транспорте;
- реклама на местах продаж;
- сувенирная реклама (сувенирка);
- печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
- прямая реклама;
- Реклама в интернете;
Реклама в средствах массовой информации:
- телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
- реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
- газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
- реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
- каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
- аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, CD и слайдов и т. п.).
Наружная реклама:
- щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, трівіжени);
- столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, троллы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
- надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
- электрифицированная (или газосветными) панно с неподвижными или бегущими надписями ( “бегущая волна”);
- пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
- вывески магазинов;
- реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); - свободно стоящие витрины с товарами …
Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
- басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- реклама на мониторах в транспорте;
- витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на местах продаж:
- рекламное оформление торговых залов;
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- витринные стикеры;
- напольные стикеры;
- дисплеи и ТВ-мониторы;
- упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п .;
манекены и бутафория; - блікфангі;
- горки и стеллажи;
- фирменные ценники;
- воблеры;
- шелфтокеры;
- устная реклама через информационные системы ритейла;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
- проспекты;
- каталоги продукции;
- плакаты;
- открытки;
- открытки;
- календари;
- планшеты;
- брошюры;
- визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
- записные книжки с указанием рекламы;
- календари с фирменным текстом;
- авторучки с лого и рекламными надписями;
- фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
- папки с нанесенной рекламой;
- линейки, закладки для книг,
- термометры;
- зажигалки, брелоки для ключей
- и т.п.
Прямая реклама:
- реклама по почте (direct mail);
- рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
- реклама по телефону;
- реклама по принципу “в каждую дверь”;
- раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры
Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятиях:
- реклама для мероприятий public relations;
- реклама для проведения выставок;
- оформление витрин, демонстрация товаров;
- проведение конференций, пресс-конференции;
- проведение встреч с покупателями;
- предоставление различных услуг, скидок;
- выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
- проведение дегустаций;
- самплинг, бесплатная выдача товаров;
- проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
- сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
- оформление скамеек на остановках;
- приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.
Реклама в интернете – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услуги. Смотри виды интернет-рекламы в словаре маркетолога.