Что такое рукопашный бой?

Что такое рукопашный бой?

Рукопашный бой — это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без использования оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, используя как «оружие» только свое тело. Безусловно, если в ходе поединка самбо ростов Вы овладели оружием противника, то вовсе необязательно отвергать ее и продолжать драться врукопашную. Вы можете в такой ситуации использовать оружие нападающего против него же самого.

Почему стоит изучать РБ?

Рукопашный бой — эффективная боевая система, которая подходит любому человеку, который хочет научиться защищать себя, владеть своим телом, обрести уверенность в себе и иметь хорошую физическую форму. Рукопашный бой – это универсальная система, которая изучает ведения боя в любых условиях, с одним или несколькими противниками, используя свое тело, с оружием и без. На сегодня существует небольшое количество эффективных боевых систем, пригодных для использования в реальных условиях конфликтов.

Что даст мне изучение РБ?

Во-первых, уверенность в своих возможностях. Во-вторых, психологическую стабильность в любом конфликте. В-третьих, хорошую физическую подготовку и привлечение к здоровому образу жизни.

Рукопашный бой очень индивидуальный, поэтому каждый человек в многообразии приемов и способов действий на противника выберет то, что ему доступнее.

В каком возрасте можно начинать заниматься боевыми искусствами?

Отдельную технику боевых искусств и принципы рукопашного боя можно начинать изучать с 5 лет, с 10 лет делается больший упор на совершенствование технического мастерства базовых элементов. С 14 лет спортсмену предоставляется детальное изложение техники самообороны, а с 16 лет — техника рукопашного боя и других боевых искусств может изучаться в полном объеме. Кроме навыков практической самообороны, на занятии по боевым искусствам проводится психологическая подготовка к нестандартным ситуациям и философское понимание боевых искусств.

Чем полезно изучение боевых искусств?

Рукопашный бой развивает координацию, реакцию, вырабатывает умение пластично двигаться и полностью владеть своим телом. Много внимания на тренировках уделяется выработке навыков безопасного падения на поверхности любой сложности, воспитывается уверенность в своих силах, прививаются навыки самоконтроля и умение контролировать ситуацию, развиваются открытость и позитивное отношение к внешнему миру.

Опасно ли заниматься боевыми искусствами?

Согласно статистических исследований боевые искусства находятся в средней позиции по сравнению с другими обычным видам спорта (футбол, большой теннис и другие). Количество травм при грамотной методике преподавания в группе людей среднего уровня здоровья будет минимальной. Из опыта преподавания РБ среди детей разного возраста в течение 15 лет не было ни разу травмирования учащихся во время занятий по вине тренера. При несоблюдении правил безопасности и рекомендаций тренера самим учеником встречаются единичные случаи травм, однако они, как правило, незначительные. Лучшее средство профилактики травм — не допускать пропусков занятия и строго придерживаться указаний тренера. Всем ученикам клуба в обязательном порядке рекомендуется страховка.

Мне уже от 20 до 50 лет. Не поздно ли мне начинать?

Такой вопрос говорит о неуверенности людей в своих целях, сомнения в своих возможностях. Каждый может сомневаться, но лучше сомнения реальные действия. Ответ таков: до сорока лет я не вижу ни одного препятствия для того, чтобы начать тренировки «с нуля». Конечно, тренер должен в деталях узнать о состоянии здоровья и соответственно этому подкорректировать программу, но в клубе есть опыт успешной тренировки учащихся и в возрасте свыше 40 лет. На данный момент у взрослой группе занимаются желающие в возрасте от 18 до 45 лет, подростки занимаются отдельно. Поэтому — никаких «я слишком стар для этого»!

Правда ли, что СБ изучается бойцами спецподразделений?

Я лично знаком с бывшими и действующими военнослужащими спецподразделений силовых структур и ВСУ, которые изучали РБ во время срочной службы в офицерских училищах и центрах подготовки. Сама история развития рукопашного боя начинается с применения в таких органах и структурах. Об этом описано в статье «Рукопашный бой» (Боевые искусства).

Что входит в программу обучения РБ?

Рукопашный бой — это разнообразные удары всеми частями тела, захваты и броски, болевые приемы и воздействие на уязвимые точки. Это защита от ударов, захватов и бросков. Ц перемещения, разнообразная акробатика и серьезная физическая подготовка, бой с оружием и против вооруженного противника, использование обстановки и подручных предметов ведения боя против группы и в составе группы.

Что нужно, чтобы начать заниматься?

Сначала нужно иметь огромное желание изучать боевое искусство и определиться, в каком направлении вы хотите заниматься. Затем взять у тренера или руководства клуба бланк документа для оформления в группу и заполнить его согласно требованиям. После оформления документа вы приходите на тренировку в спортивной форме (спортивные брюки, футболка, или если есть — то сразу кимоно). Также по требованию тренера вам, возможно, со временем придется обзавестись скакалкой, боксерскими бинтами, перчатками для рукопашного боя, формой, накладками на голень, паховой накладкой и капой.

Узнать, что это и где это можно приобрести вы можете как у инструкторов, так и самостоятельно.

Можно заниматься девушкам?

Не только можно, но и нужно. В наше время никто уже не удивляется женщинам — чемпионам по боксу, дзюдо и даже штанге и сумо. Но мы не развиваем у женщин мускулізацію и чоловікоподібність. Для девушек и женщин есть специальные программы обучения самообороне и оздоровления. Так, на базе клуба существует группа «Женская сечь», где девушки и женщины разного возраста изучают не только боевые искусства, но и получают навыки выживания в различных экстремальных ситуациях, принимают участие в «не девчачьих» мероприятиях.

Опять же важна цель посещения тренировок. Необходимо признать тот факт, что реальная самооборона существенно отличается от оздоровительных упражнений.

Какая методика используется при работе с детьми?

Методика работы с детьми отличается от методики работы со взрослыми. Ребенок не способен воспринять информацию на уровне со взрослым, поэтому при проведении тренировок целесообразно использовать элементы игры как ведущей деятельности ребенка. На занятиях происходит некий симбиоз элементов игры и дисциплины, «взрослого» изучение искусства боя. Ученик с любым уровнем подготовки проходит путь изучения основ боевых искусств от самых азов. Разумеется, те ученики, которые имеют за спиной навыки, полученные в других спортивных секциях, быстрее проходят путь ознакомления и переходят на следующую ступень обучения, где они уже получают практические знания и могут принимать участие в соревнованиях и других мероприятиях. На начальном этапе изучения РБ целесообразно основное внимание уделять развитию физических качеств ребенка. В дальнейшем это послужит хорошей основой для изучения сложнокоординационных приемов и приемов, требующих значительной физической нагрузки.

Принимаете ли вы во второй раз на обучение человека, который уже когда у вас училась?

Детей и подростков первый раз в клуб принимают свободно как новичков. Старшие ученики берут над ними шефство и обучают правилам, что обще действуют в клубе и в отдельной группе определенного тренера (инструктора). Вторично вернуться в клуб, конечно, тоже можно, но при условии, если ребенок действительно имеет большое желание, тренер считает целесообразным во второй раз начать обучение этого ученика, а коллектив не имеет возражений. Как правило, детский коллектив общим голосованием избирает для ученика, что желает вернуться в клуб, испытания (или же назначает испытательный срок). Таким образом проверяется серьезность намерений данного ученика. Если он соглашается и проходит испытания (испытательный срок), его приветствуют и принимают в группу во второй раз, но как новичка. И уже от его настойчивости, личной инициативности будет зависеть, как быстро он приблизится к тому уровню, на котором оставил в первый раз клуб.

В детском коллективе действует механизм самоорганизации и самоуправления. Тренер выступает в роли направляющего и вмешивается только в те моменты, когда необходимо участие, контроль, вмешательство или совет взрослого. В коллективе действуют принципы взаимопомощи и взаимной ответственности, доброжелательности, «чувство локтя», здоровой критики и демократии. Поэтому примеров, когда бы дети не приняли в свой коллектив во второй раз, не было.

Возвращение в клуб взрослого обсуждается непосредственно с тренером и руководством клуба.

Есть в клубе система наказаний?

Исторически в каждой школе боевых искусств существовала система наказаний и стимулирования. Мы же используем систему осознания и убеждения. Любой педагог знает, что наказание должно соответствовать вине и сфере, в которой ее сделали. Например: дома: сломал стул – ешь стоя; в школе: не выучил урок – оставайся и учи дополнительно; у нас:не следуешь указаниям тренера – тренируй внепланово мышцы. Но все в рамках обычной методики тренировок.

 

Что особенного в методике воспитания детей и подростков в клубе «Каскад»?

Действительно, «Каскад» — это не просто спортивная секция, клуб, где детей учат спорту. Это место, где ребенок имеет возможность развиваться всесторонне. Воспитание строится на определенных принципах. Вот некоторые из них:

1. Максимум самостоятельности при максимуме ответственности.

2. Как можно больше уважения к ребенку и как можно больше требований к ней.

3. Требовательность к себе.

4. Любовь к родителям и Родине.

5. Ценить учителей и друзей.

6. Уважение моральных законов общества.

7. Непрерывное развитие.

8. Проектирование целей.

9. Преодоление негативных привычек (лень, неуверенность, робость и тому подобное). Храбрый не тот, кто не боится, а тот, кто может преодолеть свой страх. Трудолюбивый-не тот, кто не ленится, а тот, кто умеет подавить свою лень. Уверен не тот, кто все знает и умеет, а тот, кто над собой работает.

и т.п.

В психологии существует понятие – «зона комфорта». Это грань жизненного пространства, где мы ощущаем психологический комфорт, где происходят привычные для нас, предполагаемые явления, где мы позволяем себе действовать механически, привычными шаблонами своих знаний и поведения. Но это место представляет собой огромную опасность: ваша «зона комфорта» со временем превращается в зону застоя, и ваше развитие останавливается. Выход за пределы «зоны комфорта» часто вызывает страх и психологический дискомфорт, однако это единственный путь развития человека. «Каскад» предъявляет к своим ученикам определенные требования, ставит высокую «планку». На начальном этапе это может вызвать психологический дискомфорт и состояние тревоги, желания остановиться и окунуться в свою привычную жизнь. Однако когда первая цель достигнута, происходит переосмысление самого себя. Человек (разного возраста) с удивлением понимает, что до недавнего времени сложные для него вещи становятся простыми и понятными, и она способна на большее. Взросление и расширение зоны комфорта для ребенка происходит за счет развития самостоятельности и независимости. По сути, это и является ответом на вопрос «зачем от ребенка требовать большего».

«Если с человека не потребовать многого, от него и не получишь много» (А.Сек.Макаренко)