Печать на ткани — далеко не новый способ украшения одежды; на самом деле он существует достаточно давно. Конечно, за годы научно-технического прогресса методы нанесения изображений на ткань в значительной степени изменились, однако текстильный печать — действительно древнее искусство.
Свое начало он берет с XVIII века до н.е. из Вавилонии. В свою очередь, в начале III века н.е. в Древнем Китае использовали технику «набойки» краски на шелковую ткань, которую называли «жаньсе». Впоследствии изобретение китайцев попал на Ближний Восток и в Египет под правлением Римской Империи. В Европе же этот метод более известен под названием «ксилография».
В начале XVII века, вместе с налаживанием крупных поставок ситца в Англии Ост-Индийской компанией, возникла острая потребность в открытии большого количества мануфактур с его декорирования. С началом Промышленной революции текстильный печать стал механизированным, поскольку был разработан цилиндрический печать.
Современность подарила нам первые принтеры для печати на бумаге, а впоследствии и текстильные принтеры, предназначенные для печати на тканях и для нанесения рисунка на натуральные материалы. Текстильная промышленность сделала большой шаг вперед в секторе цифровой печати. Одними из наиболее перспективных разработок текстильной промышленности есть принтеры с прямым как у Мир принтов и сублимационным печатью. Прямая печать предполагает нанесение принта на готовую продукцию (футболку, шопер и т. п) или сразу на ткань, что позволяет быстро и удобно создавать неповторимые образы с уникальными принтами. В промышленных масштабах широко используется сублимационная печать, которая предусматривает нанесение принта на специальную бумагу, который со временем, под действием температуры, переносится на ткань.
За долгий период развития человечество изобрело множество орнаментов и принтов, с которыми вместе эволюционировали и развивались технологии их нанесения. Современность подарила нам первые принтеры для печати на бумаге, а впоследствии и текстильные принтеры, предназначенные для печати на тканях. Сегодня печатные принты повсеместно представлены как в коллекциях известных дизайнеров (и начинающих дизайнеров), так и в обычной повседневной одежде. Однако, несмотря на то, что все мы привыкли к обыденной одежды украшенного множеством принтов, мало кому известно, что каждый из них имеет свою интересную историю.
Геометрические принты
Клетка — один из классических принтов, что у большинства людей ассоциируется с домашним уютом. Однако, мало кто знает, что данный вид принта имеет несколько разновидностей.
- Клетчатый принт «Виши» уже несколько сезонов подряд не теряет своей трендовости. Небольшая двухцветная ячейка в начале своего существования в основном использовалась на постельном белье, скатертях, салфетках и в качестве мебельного покрытия. Укоренившийся стиль сменил французский модельер Жак Эстерель, использовав «Виши» в свадебном платье Бриджит Бардо в 1989 году. Сегодня же модельеры используют такую ячейку преимущественно в летних коллекциях.
- Принт «Пьет-де-пуль», или же гусиные лапки, буквально завоевал умы модельеров и ценителей моды после выхода фильма «Завтрак у Тиффани», в котором звезда 60-х Одри Хепберн появилась в наряде с этим принтом. Однако, соответствующая ячейка существовала задолго до появления кинематографа, ведь жители шотландских верховин изобрели это сочетание еще в XII веке.
Интересный факт: все брюки шеф-поваров в ресторанах Лондона делают именно из ткани с этим принтом. - Не менее популярен за ячейку орнамент «Горошек», также известный под названием Polka Dot, вступил максимальной популярности в 50-х годах прошлого века. Однако первым его появлением считают фотографию 1865 года, на которой изображена женщина в блузке с этим принтом. Polka Dot регулярно возвращается на ткани модной одежды — бум «горошек» четко прослеживался в 70-х, 80-х и начале нулевых.
- Закрывать тему геометрических принтов «полоска», которая при всей своей простоте имеет далеко не простую историю. В своей книге «Дьявольская материя, или История полосок и полосатых тканей» французский писатель Мишель Паустро описывает историю появления полосатого одежды основываясь на искусстве, литературе, традициях и иконографии. Как оказалось, в средневековой Франции отделка полосками одежды буквально предусматривалось законодательством для проституток, преступников, палачей, шутов, уличных артистов и других персон, которые, по мнению средневековых законодателей, не вписывались в устоявшиеся социальные нормы.