Нанять профессионального шкипера для вашего парусного путешествия всегда кажется хорошей идеей. Независимо от ваших навыков плавания, отдых будет намного комфортнее, если на борту будет профессионал. Помимо парусного спорта, профессиональные шкиперы обладают местными знаниями не только о районе плавания и погодных условиях, но и о местах, куда можно отправиться.
Регистрация и планирование маршрута со шкипером
Шкипер должен быть на базе до прибытия клиентов, чтобы по возможности пройти техническую регистрацию. После знакомства в офисе на базе шкипер должен показать клиентам дорогу к лодке и помочь им разместиться. После того, как все нашли свое место на борту, шкипер яхты должен провести так называемый «инструктаж по технике безопасности’. В нескольких простых словах шкипер должен объяснить, где находятся спасательные жилеты и огнетушители. А также процедуры безопасности в случае чрезвычайной ситуации. Остальная часть брифинга посвящена советам и рекомендациям для безопасного и комфортного пребывания на яхте.
Следующий разговор обычно касается планирования маршрута. Шкипер Energy Diet должен учитывать пожелания и пожелания клиентов в отношении направлений для парусного спорта, а также возможности в отношении расстояний и прогноза погоды. Хороший шкипер должен заранее объяснить текущую ситуацию в море и в пункте назначения. Он может дать собственные предложения и советы, если клиенты не совсем уверены, куда они хотели бы отправиться. Благодаря этому разговору шкипер должен почувствовать отношение и настроение клиентов. Это может быть полезно при выборе темпа плавания и типа направлений. С другой стороны, у клиентов есть шанс познакомиться со шкипером. А также установить первоначальные отношения общения.
О чем следует помнить
Несмотря на то, что клиенты имеют право требовать от шкипера некоторые маршруты или пункты назначения, именно шкипер берет на себя ответственность и принимает окончательное решение о навигации и планировании маршрута. В случае любого спора или недопонимания вопрос должен решаться в дружеской атмосфере. И в соответствии с базой, если это необходимо. Шкипер должен быть терпеливым, вежливым, аккуратным и опрятным, и всегда готов ответить на вопросы клиентов о яхте. Он также должен быть осведомлен о навигации, плавании или пункте назначения.
Вечера идеально подходят для планирования следующего дня. В то время как окончательное решение будет принято утром, прежде чем отправиться в следующий пункт назначения. Хорошие шкиперы должны быть в состоянии предоставить лучшее место для ночлега. Либо на якоре, либо у причала в порту или на пристани. Эта процедура иногда рассматривается как дружеский совет персоналу пристани или порта. Клиенты должны знать об этом. Кроме того, хорошие шкиперы всегда должны иметь возможность забронировать столик в лучшем ресторане или баре для своих клиентов. Клиенты должны быть готовы к ужину вовремя, потому что рестораны и бары в разгар сезона обычно довольно оживленные.
Подготовка на борту
Что касается обеспечения шкиперов, клиенты должны обеспечить их достаточным количеством еды и напитков. Это предполагает, по крайней мере, один теплый прием пищи в день и достаточное количество воды для питья в течение дня. Самый распространенный способ сделать это, если шкипер ест и пьет вместе с клиентами. Иногда клиенты настаивают на своей конфиденциальности, поэтому они должны предоставить шкиперу либо деньги на питание, либо достаточное количество продуктов в холодильнике яхты, если они не хотят, чтобы с ними был шкипер.
Шкиперам следует избегать употребления алкогольных напитков и напитков, по крайней мере, до тех пор, пока яхта не будет в безопасности, и они должны убедиться, что у них было достаточно отдыха для предстоящих обязанностей. Поэтому шкипер должен побыть один в течение некоторого свободного времени в конце дня. Это означает, что шкиперам не следует веселиться всю ночь напролет ни в одиночку, ни с клиентами.
Клиенты иногда требуют от своих шкиперов необычных (незаконных) услуг, таких как предоставление наркотиков или проституток на яхте. Такие требования считаются неприемлемыми, поэтому шкипер не обязан на них отвечать.
Где спит шкипер?
Шкиперы спят с одним открытым глазом (и ухом) всякий раз, когда проводят ночь на якоре. Дружелюбно и вежливо предложить шкиперу одну смену ночной вахты, когда он стоит на якоре. Биоритмы шкипера и клиентов очень легко совпадают, если шкиперу предоставляется отдельная комната. На катамаранах это проще, потому что шкиперы могут использовать передние каюты для экипажа, также известные как «могилы», из-за их размера и уровня комфорта. Независимо от размера этих кают, шкиперы могут удалиться в свои кровати, когда сочтут нужным.
Спать в салоне
На однокорпусных кораблях ситуация усложняется. Клиенты обычно занимают все комнаты, поэтому шкипер обычно спит в салоне. Это означает, что шкипер ложится спать последним и встает первым. Иногда это приводит шкипера к неприятным ситуациям. Особенно, если клиенты хотят повеселиться или не ложиться спать допоздна. Соглашение о размещении шкипера должно быть заключено до выбора базы.
Шкипер и кулинария
Шкиперу не нужно ни готовить для клиентов, ни мыть посуду. Если они делают что-то из этого, это следует рассматривать как дополнительную ценность, а не обязанность. С другой стороны, шкипер должен мыть палубу, когда это возможно, а также контролировать расход воды и загружать свежую воду, когда это необходимо. Я считаю само собой разумеющимся, что шкипер должен заботиться обо всех навигационных, энергетических, водных и парусных системах на борту. За интерьер, мебель и инвентарь отвечают клиенты. В конце концов, на базе есть депозит для этой цели.
Безопасность пассажиров
Шкипер должен не только радовать и обеспечивать безопасность своих клиентов во время плавания, но и вовремя возвращать их на базу. Перед тем, как покинуть базу, шкипер должен проинформировать клиентов о политике чартерной компании в отношении возвращения на базу, так что это не должно быть проблемой в последний день поездки. В случае каких-либо технических сбоев шкипер должен исправить их в соответствии с базой и технической поддержкой. В случае более серьезных сбоев клиенты должны знать все о развитии ситуации, проявляя при этом понимание и терпение.
Несмотря на то, что шкиперы обычно способны выполнять все маневры в одиночку, клиенты могут помочь шкиперам, когда это может потребоваться. В конце концов, плавание со шкипером приносит много преимуществ, но не переусердствуйте с требованиями – шкиперы тоже люди со своими ограничениями. Не забывайте, что у вас на борту не слуга, а доверенный человек, который несет большую ответственность не только за увлекательную часть путешествия, но и за ваши жизни.