Зачем нужны тесты и как они работают?

Для того чтобы лучше проверить кандидата, работодатели придумали множество форм проведения собеседований.

И на многих из них проводятся разного рода тестирования, позволяют проверить те или иные задатки человека. И тем самым отсеять всех, кто не обладает необходимым для успешной работы на данной должности.

Зачем Нужно Тестирование При Приеме На Работу?

Тесты на собеседовании помогают в кратчайшие сроки выделить наиболее достойных кандидатов среди многих желающих, и уже с ними переходить к индивидуальным собеседованиям. Это экономит время и финансовые ресурсы предприятия — далеко не все могут себе позволить устраивать индивидуальные интервью с каждым желающим. Вот и приходится прибегать к тестам и групповым собеседованиям.

Основные тесты будут направлены на проверку профессиональных качеств кандидата на должность, ведь если он не обладает нужными для работы навыками, то грош цена такому работнику. Если же кандидат зарекомендовал себя как знаток своего дела, то ему скорее всего придется проходить тесты, которые оценят его как личность и помогут проверить, сможет ли он достойно работать в данной организации. Тестами можно выявить:

  • Лояльность кандидата к организации.
  • Его стрессоустойчивость.
  • Умеет и любит он врать.
  • Если у него проблема с алкоголем и / или наркотиками.

Тестирование — это, конечно же, не единственный источник информации о кандидате на должность. Иную информацию о человеке работодатель может получить из его биографии, рекомендаций с предыдущего места работы и т.п. Но польза от тестов никоим образом не стоит отрицать.

Какие Бывают?

Существует несколько типов тестов, которые в совокупности позволяют охарактеризовать кандидата со всех необходимых сторон.

Примеры Тестовых Заданий И Ответы На Них

Профессиональные

Профессиональные тесты проводятся чаще всего. Они включают в себя вопросы по данной квалификации, и позволяют точно определить полноту знаний тестируемого. Обычно тематика ограничивается только одной специальностью, но если должность предполагает сочетание двух или больше, то тематика вопросов делается более широкой. Но проверка происходит исключительно в рамках текущей степени квалификации.

Обратите внимание! Профессиональное тестирование является одним из наиболее сложных. Причем не только для самого кандидата, но и для работодателя, так как ему предстоит составить точный тест, который должен выявить все слабые места тестирования.

Поэтому волнение как со стороны кандидата, так и работодателя не является чем-то неожиданным и неправильным.

Примеры вопросов для маркетологов:

  1. Вам необходимо составить список предприятий, потребляющих …. Какими источниками Вы будете пользоваться (дать конкретные названия). Обоснуйте свой выбор.
  2. Сколько Вам потребуется времени для поиска?
  3. Вам необходимо узнать объем потребления … в Тверской области. Расскажите, как Вы это будете делать. Чем гарантирована точность оценки, каков диапазон приемлемых ошибок? Сколько времени Вам нужно для этого?

Посмотреть список нестандартных и каверзных вопросов и узнать о том, как правильно на них отвечать, можно в этом материале.

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика