Стили плавания

1. Что такое плавание?:

«Способность, которая позволяет человеку перемещаться в воде благодаря движущему действию, выполняемому ритмичными, повторяющимися и скоординированными движениями верхних, нижних конечностей и тела, и которая позволит ему оставаться на поверхности и преодолевать сопротивление, которое дает вода для перемещения в ней».

Чтобы завершить терминологическое определение плавания, необходимо учитывать различные цели или цели, преследуемые этой практикой. Они могут варьироваться от утилитарного подхода, учитывающего основные потребности человека, такие, как сохранение жизни, до образовательного подхода, позволяющего помимо обучения плаванию вносить вклад в комплексную моторную, когнитивную и аффективную подготовку человека.

Другой целью может быть гигиенически-санитарный подход как улучшение физической формы и профилактика. Для автора этой страницы эти три подхода являются наиболее важными, хотя и не единственными. Другие подходы-конкурентный или рекреационный.

Но плавание не ограничивается этими подходами, а удовлетворяет другие особые потребности, как ни в одном другом виде спорта. Например, астматики, беременные, эпилептики и люди с любым типом физического и даже психического снижения могут извлечь выгоду из этой практики.

Всем известны преимущества спортивной практики и многочисленные преимущества плавания. Плавание является исключительным видом спорта, поскольку оно позволяет практиковать его с различными подходами на протяжении всей жизни. Младенцы могут начать свое плавание в бассейне с нескольких месяцев, с экстраординарными результатами не только для них, но и для их родителей. С другой стороны, легко увидеть людей в возрасте до 70 или 80 лет, плавающих.

Практика плавания в основном основана на технике и вторично на тренировке скорости и выносливости. Это обстоятельство связано с тем, что, в отличие от других видов спорта, человеческое тело не было предназначено для плавания, поскольку это действие включает в себя неестественные и не инстинктивные движения. Таким образом, независимо от того, сколько расстояния вы плаваете или сколько интенсивности вы применяете, вы не получите лучшего пловца. По словам престижного тренера по плаванию Эммета Хайнса, плавание является «самым сложным набором ритмичных и повторяющихся движений по сравнению с любым другим видом спорта и включает в себя работу большего количества групп мышц в идеальной координации с большими амплитудами движения, чем любая другая деятельность».

Наконец, сказать, что соревновательное плавание в основном сосредоточено на скорости. Вот почему в последние десятилетия пловцы сосредоточились на единственной цели побить рекорды, которые бьются каждый год.

2. Стили плавания:

В плавании есть четыре стиля: Крол, спинабрасс и бабочка .
С точки зрения движения и изучая эффективность, которой обладают верхние и нижние конечности в каждом стиле, мы можем сказать, что единственным стилем, который обеспечивает одинаковую эффективность между верхними и нижними конечностями, является брасс. В других стилях, эффективность действия ног имеет меньшее значение чем действие оружий. Мы можем увидеть такие проценты в следующей сравнительной таблице (Таблица 1):

Таблица 1: Сравнение движения ног и рук.
Движение Вперед / Стиль Кроль Спина Бабочка Брасс
Общий: 100% 100% 100% 100%
Движение оружия: 80% 75% 65% 50%
Движение ног: 20% 25% 35% 50%

2.1. Стиль Кроль

свободный стиль

Стиль плавания кроль является самым популярным в учебных школах, потому что он первый, который преподается.
Кроль берет свое начало от английского слова «crawl», что означает повторение или ползание. Он также называется фристайлом, потому что в так называемых испытаниях пловец может плавать в любом стиле (Крол, брасс, спина, бабочка, щенок, бок и т. д.), за исключением испытаний индивидуального стиля или комбинированной эстафеты, в которых фристайл означает любой стиль, отличный от стиля спины, Брасса или бабочки.

Этот стиль возник в Австралии, и его характерные движения приписываются англичанину Джону Артуру Турдгену в 1870 году, который имитировал технику коренных австралийцев.

В этом стиле пловец находится в вентральном или лежачем положении (лицом вниз) и состоит из полного действия обеих рук (удара) поочередно, сначала правой, а затем левой, в движении, подобном движению лопастей мельницы, и различного количества ударов ногой (удара), в зависимости от пловца и расстояния от теста до плавания.
Для получения дополнительной информации о технике этого стиля вы можете увидеть технику Крола или упражнения Крола .

На данный момент это самый быстрый стиль, за которым следуют бабочка, спина и, наконец, брасс. Однако последние достижения в области техники указывают на то, что время, записанное в бабочке, все ближе и ближе приближается к скорости Крола.

В следующей сравнительной таблице показана эволюция мужских мировых рекордов в 50-метровом бассейне за 12 лет (Таблица 2). Как вы можете заметить, в первые 5 лет бренды были последовательно превзойдены, пока 1 января 2010 года не было запрещено использование пластиковых и полиуретановых купальников для возвращения к текстильным купальникам. Флажки, отмеченные красным цветом, являются текущими текущими рекордами.

Таблица 2. Эволюция мужских мировых рекордов в 50-метровом бассейне (обновлено июнь 2016).
50 м Крол 50 м бабочка 50 м назад 50 м Брассом
Март 2004: 00:21.64Alexander Popov (RUS) 00:23.30Ian Crocker (USA) 00:24.80Thomas Rupprath (GER) 00:27.18Oleg Lisogor (UKR)
Февраль 2006: 00:21.64Alexander Popov (RUS) 00:22.96Roland Schoeman (RSA) 00:24.80Thomas Rupprath (GER) 00:27.18Oleg Lisogor (UKR)
Август 2008: 00:21.28Eamon Sullivan (AUS) 00:22.96Roland Schoeman (RSA) 00:24.47Liam Tancock (GBR) 00:27.18Oleg Lisogor (UKR)
Август 2009: 00:20.94Frédérick Bousquet (FRA) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.67Cameron Van Der Burgh (RSA)
Декабрь 2009: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.67Cameron Van Der Burgh (RSA)
Август 2010: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.67Cameron Van Der Burgh (RSA)
Август 2012: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.67Cameron Van Der Burgh (RSA)
Май 2014: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.67Cameron Van Der Burgh (RSA)
Август 2014: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.62Adam Peaty (GBR)
Август 2015: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.42Adam Peaty (GBR)
Июнь 2016: 00: 20.91Цезарь небо(бюстгальтер) 00: 22.43Рафаэль Муньос(ESP) 00:24.04Liam Tancock (GBR) 00:26.42Adam Peaty (GBR)

По следующим ссылкам вы можете увидеть все мужские мировые рекорды и женские мировые рекорды в 50-метровом бассейне всех категорий плавания.

Что касается правил для фристайла, мы выделяем среди многих других правил следующие:

  • Любая часть тела пловца должна касаться стены, когда она завершает каждую длину теста, включая прибытие.
  • Какая-то часть пловца должна сломать поверхность воды во время разработки теста, за исключением выходов и поворотов, в которых пловец может быть погружен на расстояние не более 15 метров.

2.2. Стиль спины

стиль спины

Также называют задним Кролом. В этом стиле пловец находится в спинном или лежачем положении и состоит, как и передний Крол, из полного и альтернативного действия обеих рук (удар) и различного количества ударов ног (удар).
Для получения дополнительной информации о технике этого стиля вы можете увидеть технику спины или упражнения на спине .

Первоначально, примерно в 1912 году, этот стиль плавал на спине тела с двойным ударом, то есть с одновременными движениями рук и с велосипедным ударом. Со временем стиль развивался и по сей день благодаря модификациям в технике, сделанным пловцами, такими как Кирфер в 1993 году, Валлери в 1948 году или том Сток в 1960 году, а также благодаря вкладу престижных тренеров, таких как Джеймс Советсилман.

Что касается правил для этого стиля, мы выделим следующие моменты:

  • В исходном положении пловцы должны быть зажаты в ручках стартовых платформ; ноги, включая пальцы, будут ниже поверхности воды.
  • Какая-то часть пловца должна будет сломать поверхность воды во время разработки теста. Тем не менее, это будет разрешено, хотя и не более 15 метров, двигаться полностью погруженным после вылета и в сальто.
  • Во время переворота пловец может поворачиваться вертикально к груди (поворачиваться в вентральном положении), а затем выполнять одиночный или двойной удар, чтобы начать переворот, касаясь стены любой частью своего тела. Пловец должен вернуться в положение на спине сразу после выхода из стены, имея возможность пройти расстояние не более 15 метров под водой и волнообразными движениями тела.
  • По прибытии вы должны коснуться стены в положении спины, будучи полностью погруженным в это время.

2.3. Брасс или грудь стиль

стиль брасс

Он самый старый из всех, так как его движения и осанка более естественны.
Несмотря на то, что его техника развивалась быстрее, чем остальные стили, это самый медленный из четырех. В этом стиле пловец находится в вентральном положении и выполняет одновременные и симметричные движения рук и ног. Плечи и бедра выполняют восходящее и нисходящее движение, которое, координируемое с движением рук, позволяет реализовать вдохновение.
Для получения дополнительной информации о технике этого стиля вы можете увидеть технику Брасса или упражнения Брасса .

До 1986 года можно было различать два типа сажени: формальный сажень и натуральный сажень. Формальный брасс характеризуется горизонтальным положением тела и реализацией вдохновения благодаря движению флексо-разгибания шеи. Естественный брасс характеризуется менее горизонтальным положением, с более низкими бедрами и восходящим и нисходящим движением плеч и бедер.

В 1986 году правила были изменены, отменив запрет на погружение головы во время плавания. С этой модификацией возникает то, что называется “брасс волна”, которая характеризуется выполнением волнообразного движения тела, аналогичного тому, которое выполняется на бабочке с намерением поместить пловца «поверх» волны, которую он сам производит, а также воздушным восстановлением.

Еще одна особенность Брасса, которая отличает его от других стилей, заключается в том, что в движении удар (действие рук) и удар (действие ног) имеют значение 50%, то есть они обеспечивают одинаковую степень движения. (См. таблицу 1).

Что касается правил для этого стиля, мы выделим следующие моменты:

  • Не разрешается поворачиваться на спину в любое время.
  • Движения рук и ног будут одновременными и в одной горизонтальной плоскости.
  • Руки должны быть направлены Вместе, вперед, перед грудью, вниз или над водой.
  • Локти должны храниться под водой, за исключением времени поворота и прибытия.
  • В действии рук руки не смогут выходить за пределы линии бедра, за исключением первого удара после выхода и каждого поворота.
  • В действии ног или удара движения в форме ножниц или дельфинов не допускаются.
  • Вы можете разбить поверхность воды ногами, но не следовать нисходящему движению в виде удара дельфина.
  • При перевороте и при прибытии вы должны касаться стены обеими руками одновременно, либо над, либо под уровнем воды.
  • Во время каждого полного цикла удара и удара какая-то часть головы будет разбивать поверхность воды, за исключением после выхода и во время сальто, когда вы можете дать полный удар назад (к ногам) во время погружения.

2.4. Баттерфляй

баттерфляй

Это самый современный стиль из всех, его появление датируется 50-ми годами и рождается как вариант Брасса. Это один из самых сложных для изучения, поскольку он требует высокого уровня силы и координации.

В этом стиле пловец находится в вентральном положении. Как движения ног, так и рук очень похожи на движения, выполненные в стиле Крола, но одновременно и с небольшими вариациями. Кроме того, он требует идеальной координации между верхними и нижними конечностями; последние выполняют движение, похожее на трепетание дельфинов, поэтому он также известен как «стиль дельфина».

Еще одной особенностью этого стиля является непрерывное волнообразное движение всего тела в форме буквы «S», которое также должно быть идеально скоординировано с ногами и руками для лучшего движения в воде и позволяет реализовать вдохновение.
Для получения дополнительной информации о технике этого стиля вы можете увидеть технику бабочки или упражнения бабочки .

Что касается правил для этого стиля, мы выделим следующие моменты:

  • Движение рук будет одновременным, и восстановление или восстановление рук будет выполняться вне воды.
  • Движение ног или удар будут одновременными, хотя это не обязательно должно быть на одном уровне.
  • При перевороте и при прибытии вы должны касаться стены обеими руками одновременно, либо над поверхностью воды, либо под ней.
  • При перевороте и прибытии можно нанести один или несколько ударов, но только подводный удар, который выведет пловца на поверхность.
  • Пловцу разрешено выполнять расстояние не более 15 метров под водой, на выходах и на виражах.