Открытие собственного интернет-магазина — важное событие. Это не визитка, которая побуждает человека к покупке, а инструмент для осуществления прямых продаж. Он нужен не для рекламы, прием телефонных звонков или регистраций, а именно для продажи товаров. Прибыль от его использования может быть достаточно существенным при условии правильного подхода.
Открытие магазина не ограничивается лишь технической частью — публикацией сайта с витриной и другими атрибутами. Оно должно начинаться с идеи, выбор ниши, составление детального бизнес-плана со всеми расчетами, поиска поставщиков и еще некоторых вещей, о которых мы поговорим далее.
Поиск поставщиков
Создание интернет-магазина может быть выгодным как для крупных компаний, давно работающих на рынке, так и для частных предпринимателей или лиц, которые вообще не имеют отношения к коммерции. Да, это не ошибка. Сегодня совсем не обязательно быть бизнесменом с наличием большого количества поставщиков и складов для того, чтобы начать продавать через Интернет. Есть такой термин — дропшопинг. Он предполагает продажу товаров, которые находятся в собственности поставщика. У вас нет денег, склада или товара на руках. Однако, вы продаете эти товары, выставляя на витрину продукцию, заранее решив вопрос с поставщиком относительно стоимости и условий торговли. Продав успешно товар, вы получаете процент, просто перенаправляя заказ. Затратами на доставку, упаковку и проч. занимается поставщик. Это очень распространенная практика сегодня, особенно в западных странах.
Вообще, поиск товаров для магазина — один из важнейших моментов. От того, насколько выгодно и удобно вы купите/договоритесь с поставщиками, будет зависеть ваша прибыль и общая эффективность работы. Неплохим вариантом для осуществления оптовых закупок является известная китайская платформа Aliexpress.com. Там можно найти любые позиции, которые вас интересуют по хорошим ценам, сделав неплохую наценку на своем сайте. Даже после этого стоимость для большинства покупателей будет довольно приемлемой.
Кроме этого, можно узнать контакты поставщиков у конкурентов с выбранной вами ниши. Увы, такой подход не гарантирует вам тех самых условий, которые поставщики предлагают своим постоянным клиентам. Неплохим вариантом является и обычный поиск в Google по запросу типа “купить товар оптом”. Таким образом, вы сможете найти хороших дистрибьюторов. Конечно, лучше закупать товар у производителя. Это идеальный вариант, который предполагает отсутствие дилерских накруток, надежность и удобство. Однако, не все смогут найти выход на такие источники. Здесь многое зависит от региона и характера товара.
В целом, открытия собственного интернет-магазина не такое уж и технически сложная задача. Надо просто выбрать оптимальный инструмент, иметь желание и время для этой работы. Но для начала рекомендуем ознакомиться детально с выбранной нишей, конкурентами и найти поставщиков, если у вас еще их нет. От этого будет зависеть успех или провал вашего дела. Вряд ли вы хотите создать магазин просто для собственного удовольствия или демонстрации его друзьям. Поэтому надо начинать не с разработки, а именно по улаживанию нюансов. Подробнее про создание интернет магазина читайте на страницах нашего специализированного сайта.
Составление бизнес-плана для открытия онлайн магазина
Ваш бизнес-план должен учитывать следующие факторы:
- Определитесь с аудиторией будущего сайта (психологический портрет, покупательная способность, возраст и проч.). Чем точнее вы поймете, кому и каким образом вы собираетесь продавать товары, тем лучшим будет результат;
- Определите емкость рынка и его характеристики — уровень конкуренции, средние проценты накруток стоимости, уровень спроса и др.;
- Детально проработайте будущий ассортимент. Какие виды товаров вы собираетесь предлагать, конкретные позиции, ценовые категории, производители и др.;
- Рассчитайте затраты на создание сайта, рекламу и поддержания его функциональности. Если собираетесь использовать наемный труд, рассчитайте размер зарплаты и соответствующие затраты;
- Составьте прогноз окупаемости проекта. Это и будет вашей целью. Таким образом, вы сможете лучше понимать, насколько успешно развивается ваш бизнес.
Чем точнее и подробнее вы опрацюєте бизнес-план, тем легче вам будет держать в поле зрения комплекс вопросов, на которые необходимо обратить внимание. Так вы ничего не пропустите и сможете повысить эффективность собственных действий. Это обязательно положительно повлияет на результат.
Создание интернет-магазина
Если у вас есть готовый бизнес-план и не осталось сомнений по поводу ниши и источники товаров, самое время реализовать техническую сторону вопроса — создать сам магазин. От выбора платформы, на которой вы будете работать над его разработкой, во многом зависит качество проекта и затраты времени/сил.
В качестве одного из хороших вариантов таких платформ мы можем рекомендовать uCoz, uKit или Wix, например. Выбрать любой из них или отдать предпочтение другой системе — зависит только от вас. Главное, чтобы вам было удобно работать. Если у вас есть опыт использования какой-либо конкретной системы, что позволяет создавать интернет-магазины, выбирайте ее. Так вы потратите меньше времени на освоение нюансов работы. В целом, рекомендуем использовать ту платформу, которая предлагает большое количество качественных шаблонов, импорт/экспорт товаров из файлов таблиц (CSV, XML) или Яндекс.Маркета. Это значительно облегчит выполнение задачи.
В общем, выбирайте конструктор по собственным предпочтениям и работайте. В качестве примера открытие магазина давайте рассмотрим процесс создания и продвижения магазина одежды.