ГДЕ ПРОВЕСТИ СВАДЕБНЫЙ БАНКЕТ

Во все времена славянские народы свои праздники, а тем более свадьбу, отмечали пышным застольем, причем чаще всего оно длилось не один день. Состоятельные люди праздновать свадьбу могли около недели, люди с меньшим достатком — около 3 дней. На столы было принято выставлять все, что есть у хозяев в доме, чтобы ни один гость не ушел, не наевшись и не напившись вдоволь, иначе это был позор для хозяев. Поэтому свадебный стол обычно ломился от всевозможных блюд, которые выставляли хозяева. Причем иногда сами они, после таких торжеств, могли остаться без достаточного количества припасов на зиму.

Сейчас уже не принято устраивать пышные застолья дома, так как это связано с определенными хлопотами, которым далеко не все способны посвятить много времени, гораздо проще заказать кафе, где вам и приготовят, и обслужат, и посуду помоют.

Так что если вы все-таки решили отпраздновать свое событие со всеми или почти со всеми родственниками и друзьями, то вам просто необходимо подумать о такой важный момент, как где провести свадебный банкет. Если вы самостоятельно, без распорядителей, занимаетесь подготовка всей свадьбы, то вам необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями организации свадебного банкета и того, где можно провести свадебный банкет, чтобы по возможности облегчить себе задачу и избежать некоторых неприятных моментов. Кстати, салатник вы можете приобрести на страницах специализированного сайта.

Первое. Как только вы подали заявление в ЗАГС и точно знаете дату вашего торжества, можете смело начинать поиски места проведения свадебного банкета. Некоторые пары еще до подачи заявления начинают задумываться о том, где провести свадебный банкет, и правильно делают.

Зачастую ошибкой молодых является пренебрежительное отношение к данному вопросу, вроде как: «Что, мы« кафешку »какую-нибудь не найдем в нашем городе?»

А теперь просто представьте, сколько Загсов в вашем городе и сколько пар регистрируется именно в этот день, а, соответственно, и празднуют это событие. Поэтому не откладывайте поиск места проведения свадебного банкета в долгий ящик, иначе рискуете отпраздновать далеко не в том месте и не за ту сумму, на которую вы рассчитывали.

Второе. Это ответственное дело, то есть поиск того, где вы проведете свадебный банкет, можно и даже нужно поручить своему будущему мужу, но не из соображения того, чтобы облегчить себе жизнь. У мужчин, надо отдать

должное, во многих вопросах «голова варит» гораздо лучше, в данном случае я имею в виду их умение поиска чего-нибудь. Им следует лишь задать конкретную цель и определить ее параметры. И вот человек уже вышел на «охоту», с которой будьте уверены, он обязательно вернется с добычей. Как показывает практика, результат будет намного лучше, чем вы ожидали. Ваша же задача отобрать из всего объема наиболее подходящие для вас варианты.

Но прежде чем поставить конкретную задачу перед вашим будущим мужем, посчитайте и решите, которое хотя бы приблизительно количество гостей на свадебный банкет. Уверяю Вас, их количество будет варьировать до последнего дня перед свадьбой, как в большую, так и в меньшую сторону. Но в вашем списке все равно должен «вырисовываться костяк», который независимо от политической ситуации в стране и мире, от природных катаклизмов, в обязательном порядке приедет на вашу свадьбу. Обычно это родственники и близкие знакомые, которые не ждут особого предложения, а сами звонят и говорят, что они придут.

Четвертое. Где искать помещение для проведения свадебного банкета? В принципе, если обобщить все места поиска, то можно сказать так — везде!

Подсказка для вашего добытчика.

Практика показывает, что «удочку» следует забрасывать в всех направлениях, где-нибудь да клюнет именно та «рыбка».

Единственным недостатком является дальность нахождения, здесь уже в обязательном порядке необходимо заказать транспорт для доставки гостей как туда, так и обратно. Правда, как вы понимаете, это дополнительные финансовые расходы.

Наряду с перечисленными вариантами существуют и экономические, правда они связаны с определенными хлопотами и неплохим вариантом будут только при небольшом количестве гостей.

Итак, где еще можно провести свадебный банкет, так это на даче.

Это шикарный вариант, тут вам и свежий воздух, и шашлычки с пылу с жару, а экономия-то какая. Но наряду со всеми достоинствами есть и недостатки. Перед приездом гостей дом и участок вокруг него следует привести в надлежащий порядок, это подкрасить, то подколоть.

На участке стоит убрать подальше все грабельки, и другие сельскохозяйственные принадлежности, чтобы никто не «встретился» с ними. Огородить по возможности любимые цветы, чтобы их никто не вытоптали. Привезти большое количество посуды. Заранее привезти все продукты, по возможности приготовить какие-то блюда. По приезду гостей следует провести небольшую экскурсию и объяснить, где что находится, в частности всеми любимая «мраморная комната».

Плохая погода может стать проблемой, но и этот вопрос решаем опять-таки при определенных усилий. Достаточно сколотить навесы и поставить столы под ними. Я присутствовала на двух таких свадьбах, в одном случае навесы защищали нас от палящего солнца, во втором, несмотря на то, что утром стояла жара, к обеду набежали тучки и заморосил дождь, однако под навесом всего этого не замечалось, даже было как-то уютно и приятно.

Еще один вопрос, возникающий при данном варианте проведения свадебного банкета, это «ночевка».

Где разместить всех гостей? Часть из них можно штабелями уложить в доме, но для этого надо заблаговременно запастись матрасами и одеялами. А часть, причем заранее предупреждение, в палатках, которые вы так же должны будете привезти накануне, обычно большинство молодежи ничего против такой кровати не имеют. Конечно же, это я вам привела как один из вариантов, а в принципе можно и к соседям разместить, если у вас с ними достаточно хорошие отношения.

Пятое. Следующий вопрос, о котором вам нужно задуматься, — это финансовый. То есть какую сумму вы готовы потратить на проведение свадебного банкета?

Шестое. При поиске подходящих вариантов проведения свадебного банкета стоит обратить внимание и на место расположения помещения. Учтите, в какой день у вас будет торжество и сопоставьте его с загруженностью дорог, ведь может получиться так, что вы просто можете сильно опоздать на свое же торжество, простояв в пробке, или же просто будете долго добираться из пункта «а» в пункт « б ». И вместо того, чтобы погулять и фотографироваться с друзьями, вы зря потратите время в машине, глядя в окно.

У моих знакомых регистрация проходила в их родном районе, венчаться они направились совершенно в другой район. Отметить эти события планировалось в располагался недалеко с церковью кафе. Но случилось так, что именно в этот день пошел первый снег и дороги «встали», да так, что молодые и на венчание не попали, и в кафе на час с лишним опоздали, и это при условии, что регистрация была утром.

В идеале дом невесты, где проводится выкуп, места прогулок, ЗАГС и место празднования должны располагаться относительно рядом. Но это в идеале. Далеко не у всех получается безупречная комбинация, поэтому не стоит сильно расстраиваться, если что-то сложится немного не так, как вы рассчитывали, но стремиться к идеалу все равно старайтесь.

Существует одна вариация удаленности банкетного зала, это когда вам ну очень нравится, или же очень устраивает заведение из финансовых соображений, но находится оно не очень близко. В этом случае вам следует заказать транспорт для «развозки» приглашенных гостей из Загса непосредственно к данному помещению. А для тех, кто приедет только на свадебный банкет, в подробностях объяснить, где оно находится и как до него добираться.

Кроме того, важно и расположение помещения относительно улицы, я имею в виду, то, что некоторые из них выходят своим парадным выходом на оживленную, как людьми, так и машинами улицу. Это не является благоприятным фактором в виду того, что гости обязательно выйдут «покурить», причем не один раз. У моих знакомых так «потеряли» одного гостя, тот был уже довольно «веселый» и сигареты у него закончились, а захотелось ну именно те которые он постоянно курит. Вот он и направился к ближайшему супермаркету, конечно же, никому и ничего не сказав.

— Проводите ли вы свадебные банкеты? С одной стороны глупый вопрос, вроде как не может быть, чтобы кафе не проводило у себя банкеты, однако бывают и такие случаи;

— свободная дата? Этот вопрос может послужить как началом, так и его окончанием, так что ставить его следует в первую очередь;

— Какова стоимость на 1 человека;

— Берется дополнительно сумма за обслуживание или аренду? Иногда указанная цена на человека довольно приемлемая, но при ближайшем рассмотрении, то есть перерасчетом, с учетом суммы за обслуживание, оказывается, что итоговая сумма такая же, как и в других кафе;

— На сколько человек рассчитано помещение? Большинство кафе вмещает 30-40 человек, в редких случаях 50 человек. Столовые как минимум на 50 человек и более;

— Что можно привезти с собой? Важный пункт в виду того, что некоторые продукты и алкоголь вы можете приобрести на оптовых рынках и в магазинах, тем самым минимизировав расходы.

Обычно разрешается привезти с собой такой набор продуктов, как:

-свой торт, каравай;

Однако многие кафе включают это в стоимость, то есть хотите вы или нет, но в обязательном порядке нужно включить в меню определенное количество алкоголя, напитков, тем самым уменьшается количество самих блюд, и возникает необходимость заказывать дополнительные, при этом общая сумма, по сравнению с рассчитанной ранее, увеличивается. Согласитесь, малоприятные подсчеты.

Если же вас все вышеперечисленные пункты устраивают, то напрашивается следующая серия вопросов:

— Сколько процентов и когда вносится предоплата, или же оплата сразу и 100%?

— До какого числа можно отредактировать количество гостей, чтобы не переплатить?

— Украшается ли зал дополнительно, если да, то сколько это будет стоить, как выглядеть? Чем оформляться?

— Есть собственная музыкальная аппаратура в кафе, оплачивается ли она?

— Можно привезти свою в случае необходимости, даже если в кафе она уже есть? Многие не позволяют, мотивируя это тем, что вы, мол, всю настройку сломаете.

— Возможно ли использование хлопушек, бенгальских огней в помещении так и за его пределами?

— До которого часа можно проводить банкет?

— Есть прейскурант разбитой посуды? Если такой есть, то надо заранее посмотреть его, чтобы впоследствии после проведения свадебного банкета для вас не стало неожиданностью, что вон тот бокал, или же та тарелочка, оказывается, стоят кучу денег, хотя на вид так не скажешь.

— Какие варианты рассадки приглашенных при «таком-то» количестве?

Девятое. Меню оговариваете в последнюю очередь, какие именно блюда будут

присутствовать на вашем банкете, как они будут выглядеть (обычно в любом заведении есть так сказать портфолио банкетного зала с фотографиями, как общего вида облеченного зала, так и блюд, которые здесь готовят). Советую вам составить с администратором возможное меню, причем в письменном виде с указанием названия, количества и цены и взять себе копию, чтобы дома в спокойной обстановке еще раз обсудить написанное, вдруг вы захотите что-нибудь добавить или убрать. Обычно это допускается такого рода заведениями. Ознакомиться с самими блюдами можно просто, посетив заведение-претендента в качестве обычного посетителя.

Пожелания на основе жизненного опыта разных пар:

— Когда будете осматривать кафе, проверьте количество кондиционеров и не забудьте спросить об их состоянии. Когда много людей, даже в зимнюю пору года становится жарко, не говоря уже о летнее время, и в некоторых случаях от плохой работы кондиционеров люди не находят спасения даже на улице.

— При первом посещении кафе определите хотя бы на глаз, как разместятся ваши гости в данном объеме зала, и будет место для танцев, ведь сколько бы и какого возраста вы гостей не пригласили, им все равно захочется танцевать. И как оно обычно бывает, в порыве веселья гости легким движением руки могут смахнуть с стоит около стола часть праздничных блюд. Дело в том, что иногда администраторы без тени смущения уверяют вас, что именно в этом зале легко помещается именно ваше количество человек.

На самом же деле, при ближайшем рассмотрении, поместиться-то поместятся, но весьма плотноватым, что впоследствии создаст всем определенные неудобства. Не стесняйтесь, если вы видите, что помещение маловато, смело отказывайтесь от данного варианта.

— Предупредите администратора о том, что к моменту приезда молодых на столах уже должны стоять бутылки с охлажденным шампанским, а не так, чтобы их выносили их под громкие крики «Горько!», А на столах кроме минералки и крепких напитков ничего не было.

— Многие считают неприличным после свадебного банкета забирать с собой оставшиеся блюда, однако в большинстве ресторанов даже не спрашивая, собирают ваш несъеденный заказ в специальные контейнеры и отдают вам все при расчете, и это норма, потому что вы за это заплатили деньги.

Кроме того вспомните, что часть гостей останется ночевать у вас, или же такой момент, что на второй день нужно будет всех чем-то кормить. Однако заведения бывают разными, а поэтому обсудите этот момент с администратором заранее, если они не предоставляют контейнеры сами, то необходимо запастись своими и перед банкетом привезти их.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, у вас появится осознание того, что вы уже хотя бы приблизительно знаете с чего начать организацию такого нелегкого дела, как свадебный банкет. Где проведете свадебный банкет (в кафе или на даче), на какие моменты стоит обратить особое внимание, а это уже полдела. Не сомневайтесь, у вас все получится, и ваш свадебный банкет обязательно пройдет на ура!