Основные виды перегрузочных станций и перегрузочных устройств

ПОГРАНИЧНЫЕ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ СТАНЦИИ

Перегрузочные станции сооружаются на стыке железных дорог разной колеи (1520, 1435, 1000 или 750 мм) и предназначенных для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи.

Перегрузочные станции подразделяются на: 1) пограничные (таможенные) перегрузочные станции на стыках железных дорог сопредельных стран колеи 1520 и 1435 мм ; 2) внутренние, которые устраиваются внутри страны в пунктах перегрузки грузов из вагонов колеи 1000 и 750 мм в вагоны колеи 1520 мм и наоборот.

Перегрузочные станции обеспечивают на железных дорогах каждого пути выполнения: 1) приема и отправления поездов; 2) технических операций с пассажирскими и грузовыми поездами, а также пассажирских операций согласно классификации станции (промежуточная, участковая тому подобное); 3) расформирование поездов; 4) формирование передач по пунктам погрузки-выгрузки; 5) экипировка, а в необходимых случаях-техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов; 6) проведение грузовых и коммерческих операций, в основном связанных с перегрузкой грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой; 7) сортировка, хранение, взвешивание, оформление перевозочных документов, погрузки и выгрузки местных грузов; 8) в отдельных случаях перестановку колесных пар и таможенные операции. Кстати, перегрузочное оборудование вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.

виды перегрузочных станций

Для этой цели на перегрузочных станциях размещают: 1) приемо-отправочные и сортировочные пути (парки) различной ширины колеи; 2) специализированные устройства для перегрузки грузов; 3) вокзал, платформы и перронные пути для пересадки пассажиров и устройства для смены тележек у вагонов прямого беспересадочного сообщения, оборудованы домкратами для подъема кузовов вагонов; 4) устройства локомотивного и вагонного хозяйств.

В зависимости от характера и объема работы, а также топографических и других местных условий (забудованість территории и др.) перегрузочные станции различаются по схемам с параллельным, последовательным и комбинированным расположением приемо-отправочных, сортировочных путей, пассажирских и перегрузочных устройств. В связи с необходимостью концентрации устройств и скрутністю территории, как правило, перегрузочные станции проектируются с комбинированным и параллельным расположением парков и перегрузочных устройств.

Перегрузочные станции имеют раздельные сортировочные комплекты для каждой колеи. Перегрузочные устройства целесообразно размещать между указанными сортировочными комплектами. Перегрузка грузов осуществляется или непосредственно из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи или через склады и перегрузочные платформы с кратковременным складированием (в связи с необходимостью подборки грузов через разную вместимость вагонов разной колеи) или без него.

Перегрузочные операции в зависимости от рода груза и объема перегрузки выполняются на следующих устройствах: сближены пути, крытые и открытые высокие платформы, низкие площадки (бетонные, асфальтированные или мощеные) оборудованы кранами, конвейерами и другими механизмами, повышенные пути, бункерные и безбункерні эстакады, вагоноопрокидыватели, перегрузочные платформы для колесных грузов и самоходных машин, крытые склады. В необходимых случаях сооружают устройства для перегрузки наливных грузов, габаритные ворота, весы и др.

При перегрузке из вагона в вагон на сближенных путях применяют перекидные мостики между дверями вагонов. Расстояние между осями сближенных путей принимают не менее 3,6 м на стыке колеи 1520 мм и 1435 мм и не менее 3,2 м на стыке колеи 1520 мм с узкой колеей. Существенный недостаток этого способа заключается в отсутствии механизации для перегрузки, поэтому его применяют лишь при небольшой массе отдельных мест и сравнительно небольшом объеме перегрузки.

Для перегрузки штучных и тарных грузов назначаются крытые и открытые высокие платформы. При небольшом объеме работ применяют боковые платформы, до которых на колею сопряженной ширины колеи подают по очереди сначала вагоны одной, затем другой колеи. Совмещенная колея для колеи шириной 1520 и 1435 мм чотириниткова, для колеи 1520 мм и узкой триниткова. Более удобные платформы промежуточные, у которых по обе стороны располагаются колеи разной ширины. Вагоны подаются одновременно, что создает возможность непосредственной перегрузки грузов. Ширина платформ с учетом механизации от 3 до 10 м, а при наличии сортировки — не менее 10 м.

Ценные грузы перегружают на крытых высоких платформах или в крытых складах с внутренним вводом путей. Скоропортящиеся грузы хранят в крытых складах, имеющих оборудование, которое регулирует температуру и влажность воздуха внутри помещения.

Тяжеловесные и контейнерные грузы перегружают двохконсольними козловыми, мостовыми и стріловими кранами на железнодорожном ходу.

Зерновые грузы перегружаются главным образом на низких (бетонных или асфальтированных) площадках при помощи ленточных конвейеров в сочетании с механической лопатой. Также могут применяться бункерные эстакады. Для перегрузки угля и руды в зависимости от объема работы могут применяться различные устройства и механизмы: краны на железнодорожном ходу с грейферами, бункерные эстакады в сочетании с передвижными ленточными конвейерами, повышенные пути и др.

Колеи разной ширины могут подводиться к перегрузочных устройств с одной стороны (рис. 14.1, а, е) или с разных сторон (рис. 14.1, б-д). В последнем случае (рис. 14.1, б-д) обеспечивается: изоляция подачи вагонов по одной и другой колеи; одновременное перегрузки из вагона в вагон; сокращение времени и расходов, связанных с пробегом и простоем вагонов и погрузочно-разгрузочных механизмов; хорошее наблюдение за производством работ по перегрузке. Поэтому при большом объеме работы по передаче грузов с одной колеи на другую рекомендуются перегрузочные устройства островного типа, а при незначительном — бокового.