Фотография еды

Фотография еды (нем.) – Фотография, которая фокусируется на еде или использует еду в качестве фотографического объекта для выражения идеи, не связанной с едой. Традиционно считалось, что она ограничивается тщательно составленными настольными сценами, называемыми натюрмортами, но стили, формы и способы использования фотографии еды стали такими же обширными, как и любой жанр. От авангардной и концептуальной фотографии еды в галереях изобразительного искусства до элегантных мозаик из фруктов и овощей, напечатанных на дизайнерских тканях, стилистические возможности фотографии еды практически безграничны.

Самая важная, врожденная черта, которая формирует определение фотографии еды, заключается в том, что на фотографии еда является основным или второстепенным объектом. Традиционной фотографией еды можно считать натюрморт на столе или стиль, который вы видите в кулинарных книгах и журналах о еде, в котором используются довольно крупные планы, слегка накладные углы и часто подсветка с небольшой глубиной резкости, чтобы подчеркнуть текстуру пищи в обстановке столовой или кухни, обычно в сопровождении традиционной кухонной утвари. Тем не менее, современная фотография еды гораздо шире и креативнее, и может использовать любую смесь креативных методов оформления и освещения. Какую бы форму ни принимало искусство, цель почти любой фотографии еды — сделать еду на снимке привлекательной и аппетитной. Исключением могут быть фоторедакторские статьи, которые иногда содержат неаппетитную еду для шокирующей ценности.

Поскольку, относительно, еда — это довольно маленький объект, часто используются макросъемки еды крупным планом. Декорации обычно меньше, и особое внимание уделяется мельчайшим композиционным элементам. Кроме того, в фотографии еды вы почти всегда имеете дело с неподвижными объектами (ингредиент пищи, такой как апельсин или ресторанная тарелка) или почти неподвижными объектами (тающее мороженое). Это означает, что у фотографа есть время и легкость для внесения многочисленных микронастроек. Конечно, движение может присутствовать в фотографии еды. Например, замораживание продуктов в движении с помощью магии быстрой выдержки, когда они падают в воздух, разбрызгиваются по тарелке, разливаются, готовятся на пару или булькают в кастрюле, может создать эффективную и интересную динамику в кадре с едой. Тем не менее, даже в этих случаях фотограф может контролировать свой объект с большей точностью, чем в некоторых других жанрах фотографии.

Учитывая все эти детали, фотография еды часто является результатом преднамеренного творческого направления бренда продуктов питания или бизнеса. В зависимости от типа задания или сложности проекта, может быть креативный директор, который создает уникальный сценарий для еды, сценограф, шеф-повар, который создает еду, фуд-стилист, который обеспечивает совершенство всех видов посыпки на главной еде и создает правильный баланс теней и бликов, фуд-фотограф и ретушер для улучшения изображения в постпродакшене. В художественной фотографии еды художнику чаще приходится работать в одиночку, тогда как в рекламной фотографии еды для известных компаний, занимающихся производством продуктов питания, этого почти никогда не происходит.

Определение фотографии еды широкое. Мы видим это в рекламе, редакционных материалах, кулинарных книгах, социальных сетях, документальных материалах, кулинарных блогах, изобразительном искусстве, художественных фотокнигах и многом другом. Фуд-фотограф изменит свой стиль в соответствии с конечной целью или использованием своих фотографий. Например, освещение для фотосъемки еды может варьироваться от консервативного и довольно яркого в кулинарных книгах до светотени и экспериментальных неонов в фотографии натюрмортов. Разнообразие стилей фуд-фотографии является частью ДНК этого уникального жанра.

Фотография еды — это поджанр фотографии с расширяющимся охватом. Фотография не считалась достойным музея искусством до многих десятилетий после ее изобретения. Определение фотографии еды развивается, повышая ее репутацию не только в мире изобразительного искусства, но и во всех сферах, в которых она появляется.