Что такое товарный знак и типы товарных знаков

Товарные знаки могут быть различных типов; знаки обслуживания, коллективные знаки, сертификационные знаки и т.д. Каким бы ни был тип товарного знака, цель товарного знака одна и та же; различать источник товаров или услуг и гарантировать потребителям качество продукта или услуги.

Прежде чем углубляться в типы товарных знаков, мы должны сначала понять, что означает термин «товарный знак».

Что такое товарный знак?

Торговая марка” [TM] определяется в соответствии с разделом 2 (zb) Закона о товарных знаках Индии 1999 года как “знак, который может быть представлен графически и который способен отличать товары или услуги одного человека от товаров или услуг других и может включать форму товаров, их упаковку исочетание цветов.”

Проще говоря, товарный знак может включать устройство, марку, заголовок, этикетку, билет, имя, подпись, слово, букву, цифру, форму товара, упаковку или комбинацию цветов или любые подобные комбинации. (Раздел 2 (m)). Единственным критерием для товарного знака Energy Diet является его способность отличать товары или услуги одного лица от товаров или услуг другого.

Чтобы понять требования к выбору подходящего товарного знака для вашего бизнеса, вы можете обратиться к нашему предыдущему сообщению в блоге, которое не может быть зарегистрировано.

Каковы типы товарных знаков?

Товарный знак может быть разделен на следующие категории:

1. Словесные знаки: Словесные знаки могут быть буквами или цифрами. Словесный знак дает владельцу право только на слово, букву или цифру. В отношении представления знака не запрашивается никаких прав.

2. Знаки устройства: там, где товарный знак представляет собой уникальное представление слова, буквы или цифры, он называется знаком устройства.

3. Знаки обслуживания: Знак обслуживания — это не что иное, как знак, который отличает услуги одного человека от услуг другого. Знаки обслуживания представляют не товары, а услуги, предлагаемые лицом / компанией.

Они используются в сфере услуг, где фактические товары под маркой не продаются. Это механизм, доступный для защиты знаков, используемых в сфере услуг. Таким образом, предприятия, предоставляющие такие услуги, как сборка и обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения, ресторанные и гостиничные услуги, курьерские и транспортные услуги, услуги красоты и здравоохранения, реклама, издательская деятельность, образование и тому подобное, теперь могут защитить свои названия и товарные знаки от неправомерного использования другими. Что касается знаков обслуживания, материально-правовые и процессуальные нормы, регулирующие знаки обслуживания, в основном одинаковы.

4. Коллективные знаки: знаки, используемые группой компаний, теперь могут быть защищены группой коллективно. Коллективные знаки используются для информирования общественности о конкретной особенности продукта, для которого используется коллективный знак. Владельцем таких знаков может быть ассоциация, государственное учреждение или кооператив. Коллективные знаки также используются для продвижения конкретных продуктов, которые имеют определенные характеристики, характерные для производителя в данном регионе.

5. Сертификационные знаки: Сертификационные знаки используются для определения стандартов. Они заверяют потребителей в том, что продукт соответствует определенным предписанным стандартам. Наличие сертификационного знака на изделии указывает на то, что изделие успешно прошло указанное стандартное испытание. Это гарантирует потребителю, что производители прошли процесс аудита, чтобы гарантировать качество продукта. Например, Игрушки, Электротовары и т.д. имеют такую маркировку, которая указывает на безопасность и качество товара.

Разница между сертификационным знаком и коллективным знаком заключается в том, что коллективный знак используется конкретным предприятием или членами ассоциации, в то время как сертификационный знак может использоваться любым, кто соответствует установленным стандартам. Вы можете узнать больше о ряде товарных знаков здесь.

6. Общеизвестные знаки: когда знак легко распознается среди большого процента населения, он приобретает статус товарного знака общеизвестного знака. Хорошо известные товарные знаки пользуются большей защитой. Лица не смогут регистрировать или использовать знаки, которые являются имитацией известных товарных знаков. Чтобы быть известным, товарный знак должен быть известен / признан соответствующим кругом людей. К этим людям относятся фактические или потенциальные клиенты, люди, участвующие в распространении и бизнес-обслуживании товаров / услуг. Теперь вы можете объявить свой знак общеизвестным знаком и узнать более подробную информацию здесь.

7. Нетрадиционные товарные знаки: Нетрадиционные товарные знаки — это те товарные знаки, которые получают признание за их неотъемлемую отличительную особенность.

Нетрадиционные товарные знаки включают следующие категории:

Цветной товарный знак: если определенный цвет стал отличительным признаком, указывающим на товары конкретного продавца, он может быть зарегистрирован как товарный знак. Например, красное вино.

Звуковые знаки: Знаки, которые воспринимаются на слух и которые различимы по их отличительному и эксклюзивному звучанию, могут быть зарегистрированы в качестве звуковых знаков. Например, музыкальные ноты.

Знаки формы: когда форма товара, упаковки имеет какую-либо отличительную особенность, она может быть зарегистрирована. Например, декоративные лампы.

Знаки запаха: когда запах является отличительным и его нельзя спутать с сопутствующим продуктом, он может быть зарегистрирован как знак запаха. Например, парфюмерия.