Руководство по корпусам небольших парусников

Когда вы ищете подходящий тип парусника, вы должны ориентироваться в ошеломляющем разнообразии вариантов, которые ждут любого моряка. Есть миллионы вариантов для рассмотрения, поэтому мы начнем с самой основной формы парусника: корпуса. Помимо размера лодки, необходимо учитывать несколько различных типов корпусов. Ниже вы найдете основы, а также некоторую полезную информацию, чтобы вы могли выбрать, какой тип корпуса парусника подойдет вам лучше всего.

Однокорпусные парусники

Однокорпусными называются лодки, имеющие, как следует из названия, только один корпус. Это те парусники, которые вы увидите чаще всего, и, в целом, их легче всего освоить, если вы начинающий моряк, но даже в этой категории есть несколько вариантов, которые нужно сделать.

Плоское дно

У большинства парусников нет плоского дна, так как эта форма не подходит для плавания по океану даже с их центропланом, даггербортом или килем. Некоторые небольшие лодки, используемые для начинающих или гонок, имеют плоское дно, но они не используются для плавания в течение длительного периода времени. Примером парусника этого типа является Optimist, который является одной из самых популярных парусных лодок в мире.

Закругленное дно

Это типичная форма однокорпусного парусника с закругленными бортами, спускающимися либо к V-образной точке, либо к неподвижному килю. Существует множество вариантов в отношении ширины и длины, а также углов изгиба корпуса. Если вы ищете однокорпусную парусную лодку по причинам, отличным от плавания на небольших лодках, этот тип для вас.

Многокорпусные парусники

Многокорпусные относятся к лодкам с — как вы уже догадались! — более одного корпуса. Хотя во всем мире существует множество типов многокорпусных лодок, и они используются с древних времен, в этом разделе основное внимание будет уделено двум современным формам многокорпусных лодок, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.

Катамараны

Катамаран — это парусная лодка с двумя понтонными корпусами с мачтой в центре. Соединенные сеткой или стекловолоконной конструкцией, они быстродвижущиеся и легкие.

Тримараны

Тримараны имеют три корпуса, обычно в форме большего центрального корпуса с двумя меньшими корпусами по левому и правому борту. Тримараны не такие быстрые, как катамараны, но их трехкорпусная конструкция делает их гораздо более устойчивыми и снижает вероятность опрокидывания.

Катамараны и тримараны происходят из Южной части Тихого океана, поэтому термины, используемые для обозначения их уникальных частей, происходят из этих языков. Если вы смотрите на тримаран или катамаран, вы можете увидеть термины ama и aka. Ama относится к корпусам меньшего размера — на тримаране, те два, которые соединены с основным корпусом. Aka — это часть рамы, которая соединяет ama с корпусом.

Однокорпусный или многокорпусный парусник

Теперь, когда вы знаете о различных доступных типах корпусов, возникает вопрос, какой из них выбрать?

В целом однокорпусные парусники лучше подходят для более широкого спектра применений, поскольку их разнообразие практически бесконечно. Катамараны и тримараны — хорошие варианты для определенных конкретных яхтсменов. Некоторые из причин, по которым вы можете приобрести или арендовать катамаран или тримаран, включают:

  • Скорость. Благодаря своей аэро- и гидродинамической форме некоторые типы катамаранов являются самыми быстрыми парусниками на рынке. Лодки Кубка Америки 2013 года являются свидетельством того, насколько быстро может двигаться этот многокорпусный корабль.
  • Осадка. Катамараны и тримараны имеют значительные преимущества перед однокорпусными лодками аналогичного размера, когда дело доходит до их осадки.
  • Специальные возможности. Небольшие катамараны могут и часто предназначены для спуска на воду с пляжа. Поскольку у них нет единого киля, они будут оставаться в вертикальном положении и не будут наклоняться к песку, как однокорпусные лодки в том же положении.

Имея в виду эти преимущества, важно отметить, что многокорпусные лодки также имеют уникальные недостатки.

  • Скорость лавирования. Из-за их более широкой формы катамараны и тримараны часто сложнее лавировать.
  • Опрокидывание тангажа. Катамараны и тримараны могут нести больше парусов, чем однокорпусные, но они с большей вероятностью будут “наклоняться”, когда нос (носы) лодки опускаются в воду, и лодка переворачивается через край. Кроме того, их гораздо сложнее, чем однокорпусные лодки, выровнять после опрокидывания.

Конечно, есть и другие аспекты выбора корпуса, которые вы, возможно, захотите рассмотреть. Например, требует ли тип плавания, которым вы хотите заниматься, глиссирующего или водоизмещающего корпуса?

Учитывая все эти особенности, у вас есть некоторые основные идеи о том, какой тип корпуса парусника лучше всего подходит для ваших личных нужд. Помните, что правильного ответа не существует — есть только тип корпуса, который лучше всего подходит для ваших домашних вод и для чего вы будете использовать лодку. Есть еще много соображений, которые влияют на выбор лодки, но это самые основы, которые должны помочь вам с выбором. Счастливого плавания!