Способность влиять на других важна для успеха менеджера, потому что ему нужно мотивировать свою команду, достигать консенсуса и влиять на скептиков.
Для этого требуется нечто большее, чем быть убедительным оратором или писателем. Для этого также требуется то, что, по словам Аристотеля, было основополагающим для убеждения: доверие. Согласно Аристотелю, для того чтобы коммуникатор мог влиять на аудиторию, его или ее нужно рассматривать как человека с хорошим характером.
Доверие — это суждение аудитории о том, насколько правдоподобен коммуникатор, добавляет психолог Дэн О’Киф. И это важно потому, что люди часто предпочитают реагировать на убедительное сообщение, основываясь не на содержании, а на своем восприятии коммуникатора. Подробнее про Шаврин Александр Валерьевич Алматы читайте на страницах специализированного сайта.
Вот наиболее важные способы, с помощью которых люди оценивают надежность, и что менеджеры могут сделать, чтобы укрепить доверие к себе.
Опыт
- Будьте жадным читателем, чтобы узнать как можно больше о своей области.
- Участвуйте добровольно в проектах или других поручениях, которые углубят ваши знания
- Задавайте наводящие на размышления вопросы, которые другие не задают. Чтобы задавать хорошие вопросы, вам нужен опыт.
- Приводите заслуживающие доверия источники. Это придает вашим аргументам ощущение авторитетности.
Надежность
- Будьте справедливы.
- Будьте честны.
- Относитесь к своей аудитории с уважением.
- Предлагайте предложения, которые принесут пользу аудитории, даже если они не отвечают вашим интересам.
Доброжелательность
Джеймс Маккроски, профессор по коммуникациям в Западной Вирджинии, сказал, что поддержание доброжелательного отношения к аудитории “является значимым предиктором правдоподобия”, потому что коммуникатор считается более заботливым. Он разделил доброжелательность на три категории:
- Понимание.Когда менеджер “настроен” на сотрудников, то есть он знает, о чем они думают, знает, когда у нас возникают проблемы, и чуток к нашим чувствам, мы чувствуем себя ближе к этому человеку, потому что думаем, что он заботится о нас.
- Сочувствие.Когда кто-то понимает наши взгляды, принимает их как обоснованные, даже если они не согласны, мы чувствуем себя ближе к ним, потому что эта доброжелательность говорит нам, что они заботятся о нас.
- Оперативность реагирования. Это суждение основано на том, насколько коммуникатор внимателен к аудитории, насколько хорошо человек слушает и как быстро он реагирует на попытки сотрудника пообщаться с ней.
Умение убеждать
Убеждение — это нечто большее, чем сообщение. Умение хорошо говорить и писать важно, но вероятность того, что человек повлияет на аудиторию, возможно, была определена еще до того, как он написал первое слово.