Меры по уменьшению заторов можно разделить на две категории: временные и действенные.
Временные меры высвобождают пропускную способность дорог, которая вскоре заполняется вызванным спросом: люди адаптируют свой образ жизни к преобладающим дорожным условиям. Поэтому такие меры стоит принимать, только если они либо выигрывают время, либо закладывают основы для более радикальных вмешательств. Мы кратко рассмотрим меры в этой категории, которые не следует рассматривать как решения – по крайней мере, не изолированно.
Эффективные меры запускают цикл обратной связи, который побуждает все больше и больше людей отказаться от вождения. Повышение удобства или удешевления автобусного сообщения повысит уровень покровительства, что означает, что услуга может выполняться чаще и в течение более продолжительных часов, что делает ее удобной и привлекательной для большего числа людей. Это изменения, которые должна поддерживать транспортная политика.
Мероприятия по уменьшению заторов на дорогах
Современные, изощренные инициативы, которые лучше типичных «больших идей», включают:
- Оптимизация управления светофорами
- Используйте видеонаблюдение для мониторинга дорожных условий
- Обеспечение соблюдения существующих законов о дорожном движении
- Улучшение восприятия автобусов
- Расширение парковочных зон для жителей
- Плата за парковку на рабочем месте
- Улучшение велосипедной инфраструктуры
- Улучшение автобусного сообщения
- Разработка и усовершенствование системы «паркуйся и катайся»
- Используйте управление входящим потоком
- Рационализировать распределение и поставки
- Существующая железнодорожная сеть
- Скоростной трамвай
- Стратегическая устойчивость дорожной сети
- Дорожные цены
Как можно видеть, они начинаются с мероприятий, требующих лишь небольшого уровня капиталовложений, прежде чем переходить к тем, которые требуют увеличения объема инвестиций государственного и / или частного сектора. Мы рассмотрим каждый из них по очереди, прежде чем закончить рассмотрением роли транспорта https://novostroyrf.ru/news/doroga-na-yugo-vostok-stolitsy-stanet-bystree/ в здравоохранении и благосостоянии и высказать некоторые заключительные соображения.
Решение «одним ударом»
Часто ошибочно полагают, что проблему заторов можно решить с помощью одной большой идеи, такой как:
- Расширять дороги
- Узкие дороги
- Добавить автобусные полосы
- Убрать автобусные полосы
- Строительство туннелей
- Построить новую кольцевую дорогу
- Построить сеть легкорельсового транспорта
- Выключите светофоры
- Запретить езду на велосипеде
- Запретить проезд автомобилей из городских центров
- Закрытие сквозных маршрутов для частных транспортных средств
- Закройте автостоянки
- Постройте больше парковок
- Постройте больше парков и аттракционов
- Сделать автобусы бесплатными
- Сделайте парковку и проезд бесплатными
- Ввести плату за заторы / дорожные цены
Ни одно из этих решений не может обеспечить полного решения, и большинство из них обеспечивают лишь временное облегчение до тех пор, пока вызванный спрос снова не заполнит дорожное пространство. Ценообразование на дорогах (о котором мы расскажем позже) ближе всего к одномоментному решению, но оно все еще должно сочетаться со значительными улучшениями общественного и активного транспорта.
Меры в области тяжелого машиностроения, такие как создание автобусных полос, уличных трамваев и прокладка туннелей, могут заручиться поддержкой политиков, помнящих об их наследии. Но такие проекты обычно требуют многих лет крайне разрушительной работы, разрушают хрупкие уличные ландшафты и подрывают жизнеспособность других вариантов общественного транспорта. Расширение дороги для добавления полосы движения автобусов затрудняет переход пешеходами и может поставить под угрозу качество велосипедной инфраструктуры, которая может быть размещена. Трамвайная линия или остановка «парк-энд-райд» могут свести на нет покровительство автобусным перевозкам в сельской местности. Бизнес-кейсы необходимо разрабатывать тщательно и только после того, как будут реализованы «более мягкие» меры или, по крайней мере, детально смоделированы.
Для тех, кто считает, что езда на велосипеде приводит к заторам, у Cambridge Cycling Campaign есть озорное предложение: давайте проведем день без велосипедов! Опыт гораздо убедительнее теории.
Нам нужно обратить внимание только на города Европы, которые эффективно справляются с заторами, такие как Копенгаген, Фрайбург и Гронинген: они применяют широкий спектр дополнительных мер, тщательно балансируя потребности жителей, пассажиров пригородных поездов, предприятий, посетителей и туристов.
Низкие капиталовложения
1. Оптимизация управления светофорами
Системы управления городским движением (UTMC), такие как SCOOT, могут быть очень эффективными в максимизации пропускной способности дорог за счет изменения времени включения светофоров в соответствии с требованиями в режиме реального времени. Когда все светофоры координируются в соответствии с требованиями, случаи «обратной блокировки» (транспортные средства, застрявшие на перекрестках), приводящие к заторам, могут быть сведены к минимуму. Специалисты по планированию дорожного движения также могут готовить и моделировать программы для решения конкретных сценариев (таких как инцидент на магистральной дороге), которые затем могут быть загружены в UTMC сразу же, как они понадобятся.
UTMC может помочь расставить приоритеты для автобусов, синхронизируя фазы освещения с движением автобусов. Современные системы могут даже видеть, идет ли автобус по расписанию или отстает от него, и соответствующим образом изменять приоритет, который он предоставляет (например, ограничивая время «зеленого» движения на перекрестках).
Нелинейность взаимосвязи между транспортным ‘потоком’ и ‘задержкой’ означает, что относительно небольшое сокращение потока (скажем, на 10-15%) может привести к очень значительному сокращению заторов. В Кембридже это воспринимается как ’эффект половины срока’: сокращение потока менее чем на 15% во время школьных каникул приводит к почти полному отсутствию пробок в часы пик.
2. Используйте систему видеонаблюдения для мониторинга дорожных условий
Использование систем видеонаблюдения на перекрестках позволяет диспетчерам дорожного движения видеть поломки, столкновения и другие причины заторов. В сочетании с хорошими системами связи с автомагистралями Англии, полицией и основными участниками дорожного движения (такими как аэропорты, железнодорожные вокзалы, торговые центры) это может гарантировать, что диспетчеры дорожного движения заранее получают предупреждения о проблемах, которые повлияют на их сеть.
Любое установленное оборудование видеонаблюдения должно соответствовать минимальным стандартам, необходимым для поддержки правоприменения.
3. Обеспечение соблюдения существующих законов о дорожном движении
Незаконная парковка, ожидание, погрузка / разгрузка затрудняют движение транспорта, снижают пропускную способность на перекрестках, задерживают автобусы и повышают опасность для пешеходов или велосипедистов. Блокирование перекрестков, что является незаконным там, где установлен желтый флажок, может привести к заторам на обширной территории дорожной сети.
Вождение на неподходящей скорости, проезд на красный свет или через зоны ограниченного доступа — все это приводит к гибели людей, травмам и нежеланию людей ходить пешком или на велосипеде или позволять своим детям делать это без сопровождения.
В настоящее время принято считать, что транспортные средства доставки могут парковаться на тротуаре перед магазином, даже если есть более безопасная альтернатива. Удобство водителя службы доставки перевешивает удобство и безопасность пешеходов, пользователей инвалидных колясок и детских колясок.
В настоящее время правительство пересматривает закон о парковке на тротуарах. Оно может принять решение распространить на остальную часть страны запрет, который существует в Лондоне, но это все равно потребует соблюдения. Уведомления о штрафных санкциях, которые в настоящее время выдаются за незаконную разгрузку, рассматриваются просто как издержки ведения бизнеса, поэтому, возможно, следует рассмотреть вопрос об ужесточении наказания за повторные нарушения.
Введение в действие части 6 Закона об организации дорожного движения 2004 года позволило бы осуществлять гражданское преследование за широкий спектр мелких правонарушений, связанных с движением транспортных средств, для обеспечения соблюдения которых в настоящее время у полиции нет ни ресурсов, ни стимулов.
Правительству и местным властям необходимо ‘продавать’ правоприменение как позитивную попытку помочь ответственным участникам дорожного движения, а не как ‘войну с автомобилистами’.
4. Улучшить восприятие автобусов
Существует мнение (частично связанное с классом), что трамваи более привлекательны, чем автобусы. Вместо того, чтобы потворствовать этому предубеждению – что может привести к огромным затратам – имеет смысл изучить, почему существует такое мнение. Некоторые из часто приводимых возражений заключаются в:
- Загрязнение от дизельных двигателей представляет опасность для здоровья, а запах и шум являются отвратительными.
Полностью электрические автобусы с бесшумными двигателями, работающими на батарейках, станут обычным явлением в течение десятилетия, поэтому это преимущество трамваев уменьшится. - Билеты обычно покупаются перед посадкой в трамвай или осуществляется бесконтактная оплата.
Транспорт в Лондоне доказал, что нет причин для того, чтобы автобусы отличались друг от друга. - В трамваях, как правило, предусмотрена многодверная посадка.
Доступны двух- и трехдверные модели автобусов, но автобусные операторы, как правило, предпочитают однодверные автобусы, поскольку в них больше посадочных мест и легче предотвратить уклонение от оплаты проезда. Преимущество наличия большего количества дверей, особенно после упрощения системы продажи билетов, заключается в том, что время простоя может быть значительно сокращено, что позволяет автобусам курсировать чаще, увеличивая почасовую пропускную способность при незначительном увеличении накладных расходов. - Трамвайные маршруты легче понять и найти.
Согласованные, четкие карты и вывески, отображение информации о пассажирах в режиме реального времени и онлайн-приложения, такие как CityMapper, могут сделать автобусные поездки намного доступнее. Названия маршрутов также могут помочь. - Качество езды в трамваях более плавное, что делает его более комфортным и облегчает чтение и работу на ноутбуке / планшете.
Качество езды на автобусе во многом определяется качеством дороги: дороги на автобусных маршрутах можно было бы перестроить по тем же стандартам, что и трамвайные пути, что снизило бы износ и улучшило экономию топлива для всех транспортных средств. - Дизайн трамваев часто считается более привлекательным.
Задача производителей автобусов — улучшить свою игру! - Зимой из окон автобусов часто стекает конденсат.
Автобусы должны быть оснащены системой вентиляции с рекуперацией тепла, которая отводит теплый влажный воздух и передает тепло прохладному, сухому воздуху, поступающему снаружи. - Автобусы часто собирают больше грязи с дороги в сырую погоду.
Эту проблему можно решить, пропуская автобусы через омыватель в непиковые периоды.
Требование к водителям автобусов собирать плату за проезд, проверять билеты и пропуски, отчитываться за все взятые деньги и выявлять уклоняющихся от оплаты проезда значительно усложняет их работу и увеличивает время простоя на остановках. Вместо этого операторы должны нанимать специалистов по защите доходов, обладающих полномочиями налагать штрафы на месте. Системы видеонаблюдения на борту автобусов позволяют выявлять и преследовать рецидивистов.
5. Расширение парковочных зон для жителей
В большинстве больших городов только на центральных улицах установлены комплексные системы контроля парковки, обычно включающие в себя как парковку для жителей, так и места платного показа или ограниченного ожидания. Заторы, высокая плата за парковку и растущие тарифы на проезд в общественном транспорте побуждают все больше и больше людей садиться за руль и парковаться вне зон регулируемой парковки. Остаток пути они проделывают пешком, а иногда и на велосипеде.
Это усугубляет заторы и загрязнение в городах, поскольку все больше жителей пригородов разъезжают в поисках парковочных мест. Это, в свою очередь, делает пешие и велосипедные прогулки менее приятными и безопасными для жителей. Это также не оставляет места для парковки посетителям (включая тех, кто оказывает медицинские услуги и услуги личной гигиены), а транспортным средствам доставки — для безопасной остановки.
Ответ заключается в том, чтобы скоординированным образом расширить контроль за парковкой намного дальше от центра города. Поэтапное добавление новых парковочных зон для жителей просто переносит проблемы в новый район. Координируя расширение, можно создать круглосуточные парковочные зоны для жителей, которые могут патрулироваться одним или двумя сотрудниками гражданских правоохранительных органов. Маршрут патрулирования может быть разработан с учетом последовательных одночасовых ограничений: с 10 до 11 утра в одном районе, с 11 до полудня в следующем, с полудня до 13 часов дня в следующем и так далее. В сочетании с технологией ANPR (автоматического распознавания номерных знаков) обеспечение соблюдения требований может быть быстрым и дешевым.
Проблема с внедрением новых средств контроля парковки носит политический характер: заручиться поддержкой тех, кто видит, что сталкивается с дополнительными расходами и неудобствами, а не с выгодой. Шаги к завоеванию популярности заключаются в следующем:
- Сбор данных о пригородных парковках и их последствиях
- Определите местные проблемы, которые могут решить средства контроля парковки, и включите их на ранней стадии в предложения по схеме
- Минимизация затрат для жителей за счет эффективного правоприменения с использованием соответствующих технологий, таких как виртуальные разрешения
- Предложите пробную версию (с использованием экспериментальных распоряжений о регулировании дорожного движения) спорных аспектов схемы. Заранее обязуйтесь отменить или изменить схему, если на консультации, проведенной, скажем, через девять месяцев, будет продемонстрировано менее 50% поддержки.
В рамках общего пересмотра распределения парковочных мест следует выделить место для краткосрочной парковки для посетителей и погрузочных площадок для поставок.