Металлопрокат

Металлопрокат — это технология обработки металла, при которой мы формуем исходные металлические детали или уменьшаем толщину этого металла с помощью двух или более противоположных наборов валков. Кроме того, эти валки прикладывают усилие выталкивания и сжатия к более толстому металлу для получения более тонких металлических деталей.

Существует два типа процессов металлопроката;

  • Процессы плоской прокатки: В процессах плоской прокатки мы уменьшаем толщину исходной металлической заготовки под действием валков. Таким образом, мы можем использовать полученную более тонкую металлическую деталь в последующих процессах обработки металла.
  • Процессы фасонной прокатки: При фасонной прокатке металлических заготовок мы получаем профилированные изделия полезного сечения, такие как двутавровые балки, рельсы и т.д. Результатом этих процессов, как правило, является продукт.

Температура процессов металлопроката

Кроме того, как и в других процессах металлообработки, температура применения в процессах металлопроката является очень важным технологическим параметром. Кроме того, мы можем применять процессы прокатки при очень высоких температурах, которые являются горячей прокаткой. Если мы выполняем процессы прокатки при комнатной температуре, мы называем это холодной прокаткой. Таким образом, процессы прокатки, которые мы выполняем при промежуточных температурах, мы называем теплой прокаткой.

Температура применения в процессах металлопроката очень важна. С повышением температуры повышается формуемость металла, что также означает, что мы можем более интенсивно формировать металлические детали. Но в процессах холодной прокатки формуемость металла ограничена из-за деформационного упрочнения металлических деталей.

Прочность холоднокатаных деталей выше, чем горячекатаных металлических деталей из-за явления деформационного упрочнения. Но изотропность горячекатаных изделий лучше.

Точность размеров при холодной прокатке выше, чем при горячей.

Исходя из этих фактов, мы прокатываем различные типы металлических деталей и запускаем заготовки в процессы горячей и холодной прокатки. Кстати, Труба бесшовная горячекатаная доступна на страницах специализированного сайта.

Классификация исходных металлических заготовок при металлопрокате

В целом исходные формы металлических заготовок в процессах металлопроката подразделяются на три категории;

  • Блюминг: Блюминг является самым толстым типом из этих трех типов металлических заготовок. Кроме того, они приступают к изготовлению объемной металлической заготовки сечением 150 × 150 мм.
  • Сляб: Мы прокатываем слябы из блюмов и можем использовать их в последующих процессах прокатки металла или формования. Хорошим примером для слябов может быть сечение 250 × 40 мм. Итак, исходя из этих размеров, вы можете понять, что мы можем использовать выемку для придания более тонкой формы.
  • Заготовка: Заготовка представляет собой еще одну объемную металлическую заготовку прямоугольного сечения диаметром 40 мм.

Виды конечной продукции, которую мы производим из этих объемных металлических заготовок, меняются. Мы раскатываем слябы в пластины и полосы, а эти пластины и полосы мы можем раскатывать в более тонкие изделия, такие как металлические листы.

Мы производим тяжелые конструкционные изделия методом горячей прокатки.

Общие конфигурации прокатных станов

Это общие конфигурации прокатных станов, которые мы используем в промышленности;

  • Двухвалковые прокатные станы: Эта конфигурация является наиболее распространенной конфигурацией прокатного стана. Два валка расположены напротив друг друга. Таким образом, они вращаются в разных направлениях и толщина обрабатываемой детали уменьшается.
  • Безреверсивные прокатные станы: Фактически, конфигурация прокатного стана такого типа представляет собой прокатный стан с двумя ступенями. На безреверсивных прокатных станах противоположные валки вращаются в одном направлении.
  • Станы реверсивной прокатки: Это другой тип двухвалковых прокатных станов. Противоположные валки вращаются в противоположных направлениях. Преимущество стана реверсивной прокатки заключается в том, что рабочая часть может проходить в любом направлении. Таким образом, рабочая часть может проходить несколько раз на одном и том же прокатном стане.