Минпромторг и ГИБДД задумались об установке алкозамков за пьяную езду

Минпромторг и ГИБДД задумались об установке алкозамков за пьяную езду

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Минпромторг РФ прорабатывает с ГИБДД внесение изменений в правила дорожного движения, который позволят устанавливать алкозамки на автомобили водителей, пойманных на вождении в нетрезвом виде.

«Если человек хоть раз «попался», это мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю, на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу», — сообщил журналистам замглавы Минпромторга Василий Шпак в рамках форума «Интеллект машин и механизмов» в воскресенье в Севастополе.

По его словам, министерство совместно с ГИБДД анализирует возможность изменения ПДД в отношении такого нарушителя «таким образом, чтобы все автомобили, на которых он ездит, были принудительно за его счет оборудованы алкозамком».

До конца года в рамках эксперимента, проводимого Минпромторгом совместно с разработчиками и участниками автомобильного рынка, должно быть доработано регулирование внедрения алкозамков, в частности, это касается их стандартизации.

Алкозамок будет работать в связке с системой ГЛОНАСС с тем, чтобы передавать данные о водителе, а также контролировать наличие работающего алкозамка в машине.

Шпак отметил, что алкозамки являются полностью отечественной разработкой, включая программное обеспечение и компонентную базу, и, в отличие от зарубежных аналогов, позволяют идентифицировать водителя. «В Америке, в некоторых штатах, тоже есть история с алкозамками, но там смысл в том, что они все контактные, то есть там трубка, в которую нужно дышать, и естественно, она не позволяет распознавать водителя: там просто история — сел, дунул, тот, кто дунул, встал вышел, сел другой и поехал», — сказал замминистра.

Устанавливать алкозамки предлагается также каршеринговым компаниям для идентификации водителя и проверки его готовности управлять автомобилем. «Человек не тот, который по факту сел за руль и по фотографии опознан, не может им управлять. И соответственно, если этот человек нетрезв, тоже не может управлять», — пояснил Шпак.

Проект по разработке и внедрению алкозамков в РФ реализуется совместно Минпромторгом, ООО» Омега» (ведущий разработчик), НИИМА» Прогресс» (разработчик и производитель универсального бортового модуля), НПО «Старлайн» (производство инфомодулей и нейробоксов), АО» Лазерные системы» (разработчик и производитель бесконтактных алкоиндикаторов CarAlco), АО» ГЛОНАСС» и ООО» ИТ-резерв» (разработчик системы верхнего уровня).

Предполагается, что алкозамки будут устанавливаться как на автомобили личного пользования, так и на такси, машины каршеринга, грузовой транспорт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика