На каких шаландах свидомые казаки собрались нашу базу в Сирии брать

На каких шаландах свидомые казаки собрались нашу базу в Сирии брать

Про украинский флот (ВМСУ) немало песен сложено. Шутка, конечно, коль нет самого флота, то и слов песен для него найти сложно. Впрочем, у ВМСУ есть свой гимн, который заканчивается словами: «Український Чорноморський флот забеспечить мiцну оборону» (обеспечит мощную оборону). Понятно, что чем эта «мiцность» обеспечена не уточняется. А ещё украинские моряки банально украли песню «Легендарный Севастополь» (стихи Петра Градова, музыка Вано Мурадели), которая с 1994 года является официальным гимном города-героя.

Вот, казалось бы, как можно переиначить знаменитый припев этой песни: «Легендарный Севастополь, неприступный для врагов, Севастополь, Севастополь — гордость русских моряков»? Оказывается, можно! В украинском исполнении это звучит вот так: «Величавий Севастополь, мiсто слави й кораблiв: бiлокам`яна столиця укранїських морякiв».

Впрочем, незалежной не впервой что-то тырить, копировать и переделывать на свой лад, в том числе в ВМСУ, коль с производством своего не получается. Сейчас Украина нацелилась на возрождение своего флота — американскими и французскими катерами, а теперь вот, в не озвученной пока перспективе, и турецкими корветами. Киев прицелился к кораблям проекта Ada и в конце прошлого года заключил контракт на их поставку. Предполагается, что первый корвет будет полностью построен в Турции, а все последующие уже на судостроительном предприятии «Океан» в украинском Николаеве.

Всё это пока лишь перспективы, но планы далеко идущие — Украина намерено и дальше развивать военно-техническое сотрудничество, а Киев уже поспешил записаться в союзники к Анкаре. Как сообщило российское издание Avia.pro, Украина и Турция достигли договорённостей по проведению широкомасштабных военно-морских учений в восточном Средиземноморье.

ВМС Турции действительно запланировали на 1 июля проведение манёвров Dogu Akdeniz 2021, однако именно сейчас стало известно об участии в них ВМСУ, которые впервые примут участие в учениях в таком составе и в таком месте. Интересна и заявленная цель — отработка задач, связанных с… блокированием российского флота и базы ВМФ РФ в сирийском Тартусе.

Каким составом ВМСУ собрались участвовать в совместных военно-морских учениях, не сообщается, высказывается лишь предположение, что может быть задействован украинский фрегат «Гетман Сагайдачный». Этот «чёлн» подолгу простаивает в ремонте после любого выхода в море, а его вооружение состоит лишь из одной артиллерийской 100-мм установки, так что усилить турецкую эскадру он не в состоянии. Возможно, что украинские флотские офицеры в ходе морских манёвров будут осваивать турецкие корветы типа «Ада», которыми Киев собирается усилить свой флот в Чёрном море. Проходить своего рода стажировку и изучать возможности корвета на действующей модели корабля.

Какова будет их роль в «противодействии» российским кораблям в Средиземноморье и «блокировании» базы ВМФ России в Тартусе, не совсем понятно. Здесь следует отметить, что и сама Турция на какие-либо провокационные шаги в отношении ВМФ РФ ни в Чёрном, ни в Средиземном морях идти не решается.

Да и использовать украинских моряков в качестве «камикадзе», которые будут действовать на борту турецких корветов тоже не станут — это вызовет ответный огонь на поражение. А вот вариант, что «Сагайдачного» всё-таки притащат к морским берегам Сирии и там он пойдёт «в свой последний и решительный бой», вполне возможен. Эту шаланду жалеть уже нет смысла — скоро и сама потонет, а тут такой шанс красиво уйти под воду с развевающимся жовто-блакытным прапором.

Здесь нужно понимать, что Россия одновременно с турецкими манёврами проведёт в этом регионе свои учения с задействованием постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море. А это десяток боевых кораблей и как минимум три подводные лодки класса «Варшавянка».

Планирует начать полную блокаду российской военно-морской базы в сирийском Тартусе и группировка кораблей ВМФ США в Средиземном море. Якобы для этой цели и тормознулись, не проходя пролив Босфор, собравшиеся было в Чёрное море два американских ракетных эсминца. Впрочем, американское командование объяснило этот факт желанием «избежать ненужной эскалации» в Чёрном море, чем сильно расстроили Киев. Теперь украинцы готовы набиться в турецкие корветы и пусть не в Чёрном, а Средиземном море хоть как-то насолить москалям.

Своего флота у Украины действительно нет. Флагман — типа крейсер «Гетман Сагайдачный» — это бывший пограничный советский сторожевой корабль, которому теперь только в кино сниматься. Единственная «подводная лодка в степях Украины» — дизельная субмарина «Запорожье», которая весной 2014 года так и не смогла покинуть берега Крыма, тоже интересна только Голливуду.

Есть ещё корвет проекта 58250 водоизмещением 2650 тонн «Владимир Великий». Проектные работы над ним начались в 2005 году, в 2011-м заложили и уже через год планировали спустить на воду, но из-за отсутствия финансирования нынешняя готовность корабля оценивается в 50−60 процентов. Киев обещал передать корвет в состав ВМСУ в 2022 году, до 2028-го построить еще три корабля такого проекта. Однако денег, обещанных на достройку даже первого корвета, Черноморский судостроительный завод так и не получил. И с этим «богатством» Украина собралась в качестве союзника идти на абордаж российских боевых кораблей?

Турецкие корветы проекта Ada в случае их постройки могут несколько повысить боевой потенциал ВМСУ — всё зависит от их количества. Вооружение корабля состоит из восьми противокорабельных ракет «Гарпун», 21 зенитной ракеты RIM-216 и двух 324-мм торпедных аппарата. Также он способен брать на борт морской вертолёт S-70B Seahawk. Вся радиоэлектронная и радиолокационная начинка корвета — турецкого и французского производств, высокий уровень автоматизации. В самих турецких ВМС таких кораблей действуют 4 единицы (все они носят названия островов Мраморного моря), также три корвета Турция строит для Пакистана (четвёртый Исламабад рассчитывает построить самостоятельно).

Украина рассчитывает приобрести у Турции один корвет, а остальные уже строить подобные корабли самостоятельно. Сумма на постройку одного корвета, по сообщениям украинских СМИ, составит 3,8 миллиарда гривен (порядка 148 миллионов долларов), таких денег на достраивание своего фрегата у Киева почему-то ранее не нашлось. Каким образом Николаевский судостроительный завод «Океан», простаивающий десятилетиями, освоит производство турецких корветов, командующий ВМСУ контр-адмирал Алексей Неижпапа не рассказал. Равно, как и сроки завершения первой постройки на военно-морской верфи в Стамбуле. Свои корветы Турция строит за 2−3 года.

— Уровень нынешнего судостроения на Украине можно оценить вот по такому факту, — говорит политолог Александр Зимовский. — На судоверфи «Кузница на Рыбальном» в Киеве строительство малого разведывательного корабля проекта 502ЭМ «Эгет» идёт почти тридцать лет. Заложен он был ещё в 1991 году как… средний рыболовный морозильный траулер. Предназначались они (с 1971 года было построено более трехсот) для лова рыбы с помощью трала или кошелькового невода, последующей ее переработки и хранения. Как он станет боевым кораблем, даже если деньги на это найдутся?

К слову, ещё одним «крупным» боевым кораблем украинского флота является турецкая шхуна «Баба Хасан», которую конфисковали в 2010 году за незаконный лов рыбы и переделали в «сторожевик» «Оникс». Так что, не сильно преувеличивали китайцы, называя украинские «линкоры» «рыбацкими лодками». Подобная судьба может быть и у турецко-украинских корветов. Первый турки точно построят — за такие-то деньги, а вот появление остальных, уже собственного производства, под большим вопросом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика