10 преимуществ покупки франшизы

Вступая в мир бизнеса, многие потенциальные предприниматели сталкиваются со своеобразной дилеммой – покупать ли им франшизу или начинать собственное дело. Хотя открытие оригинального бизнеса предоставляет вам лучшие возможности для творческого развития, больше свободы и шанса создать свое собственное наследие, преимуществ от покупки франшизы также довольно много. Покупка франшизы обеспечивает вам большую безопасность, маркетинговое преимущество, лучший финансовый прогноз на ранних этапах и многое, многое другое. Имея это в виду и не мудрствуя лукаво, вот 10 лучших преимуществ покупки франшизы, которые вам необходимо принять во внимание.

№1. Начальный капитал
Первое, что вам нужно принять во внимание, когда дело доходит до покупки франшизы, — это вопрос начального капитала. Видите ли, для открытия собственного бизнеса требуется совсем немного времени, и зачастую гораздо выгоднее просто купить франшизу. Это метод, который финансово выгоден как франчайзеру, так и франчайзи. Франчайзер может расширяться, не тратя собственный капитал, поскольку финансирование ложится на плечи франчайзи. Что касается франчайзи, то им легче получить кредит, поскольку банк берет на себя меньший риск. В конце концов, у франшизы уже есть проверенный бренд, а также бизнес-модель, за которую можно постоять.

Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, — это тот факт, что запуск франшизы намного проще с точки зрения бюджета. У большинства франшиз есть свои стандарты, правила и предписания. Например, определенная франшиза будет настаивать на определенном качестве оборудования, закупке расходных материалов у одних и тех же поставщиков (по заранее определенной и согласованной цене) и т.д. Даже когда дело доходит до сдачи помещения в аренду, вам, возможно, придется следовать определенным стандартам с точки зрения размера и логистики. Все это упрощает расчет общей стоимости заранее.

№2. Более эффективное управление
Еще одна вещь, которую вам нужно принять во внимание, — это структура управления бизнесом. Франчайзеру может быть полезно знать, что каждый франчайзи также является региональным менеджером в определенной области. Это означает, что благополучие франшизы находится в их собственных прямых интересах. Как франчайзи, вы становитесь ответственным лицом и действуете с огромным уровнем автономии, естественно, в определенных границах, установленных франчайзером.

Помимо этого, преимуществ довольно много. Поскольку каждый франчайзи гордится тем, что владеет бизнесом, они обычно стараются больше. Поскольку у них есть другие франчайзи, с которыми им приходится конкурировать, они, как правило, сохраняют высокую мотивацию на протяжении многих лет. Если франчайзер решит и дальше стимулировать такое поведение, он может еще больше усилить этот аспект. Излишне говорить, что это то, что в значительной степени способствует общему темпу инноваций. Таким образом, вся франшиза и отдельные лица, управляющие ею, всегда остаются на шаг впереди.

№ 3. Активизация усилий по найму персонала
Одной из самых важных вещей, когда дело доходит до франчайзинга, является тот факт, что он очень помогает вам в подборе персонала. Видите ли, большинство франшиз имеют определенные стандарты, когда дело доходит до отношений с клиентами и качества ведения бизнеса, а также деловой практики в целом. Способ, которым они добиваются этого, заключается в том, что они присылают собственных тренеров, чтобы помочь им начать работу. Это означает, что вместо того, чтобы беспокоиться о раннем обучении вашего персонала, вы получаете помощь извне, чтобы справиться с этим.

Самое главное, что сотрудников, как правило, больше привлекают франшизы, поскольку в них так много потенциала для будущего роста. Бизнес-модель надежна и проверена, что предоставляет им широкие возможности для обучения. При условии, что они решат переехать, у них есть большие шансы перейти на другую франшизу, учитывая, что они уже прошли обучение. Помимо этого, тот факт, что франшизы терпят неудачу реже, чем оригинальные предприятия, дает им более высокую потенциальную гарантию занятости. Это также способствует более высокому удержанию сотрудников, что является большим благом для любого начинающего бизнеса.

№4. Доверие
Репутация, вероятно, самый ценный ресурс в мире бизнеса. Проблема, однако, заключается в том, что она не приходит в одночасье. К счастью, покупка франшизы — это способ обойти это. Это похоже на заимствование чужого авторитета, поскольку обычный клиент обычно не может отличить франшизу друг от друга и ожидает везде одинакового уровня / качества обслуживания. Например, если вы решили открыть собственное кафе, разумный франчайзинг обеспечит вам мгновенное признание среди вашей целевой аудитории.

Еще одна вещь, которую вам нужно принять во внимание, — это тот факт, что доверие к вашему бизнесу, как правило, тесно переплетено с концепцией брендинга. Выбор конкретных форм, цветов и логотипа бренда жизненно важен для того, чтобы утвердиться в сознании вашей аудитории. Однако самая большая проблема заключается в том, что для правильного выбора требуется глубокое знание психологии потребительского поведения. Покупая франшизу, вы можете быть уверены, что кто-то уже делал этот трудный выбор. Фактически, вы уже можете сказать, что эти эстетические маркетинговые решения уже приносят результаты.

№5. Выход на новый рынок
Как мы уже упоминали, продажа франшиз — это, безусловно, самый простой и эффективный способ выхода бизнеса на новые рынки. Франчайзи более конкурентоспособны, чем традиционные региональные менеджеры, и расходы полностью ложатся на них. Что делают франшизы, так это продают свою интеллектуальную собственность и помогают направлять своих новых партнеров в этих вопросах. Когда дело доходит до франчайзи, им на самом деле не нужно начинать с нуля. Успех франшизы в других районах, городах или регионах уже работает в их пользу. Они получают выгоду от известности бренда франшизы, которая позволяет им превосходить своих коллег в оригинальном бизнесе.

Территориализм бизнес-модели франчайзинга — еще одна причина, по которой так много предпринимателей заинтересованы в покупке франшиз. Видите ли, покупая франшизу, вы получаете эксклюзивное право вести бизнес в этой конкретной области. Это означает, что никакая другая франшиза (в рамках того же бренда) не сможет открыть свой бизнес в непосредственной близости от вас. Конечно, другие бренды могут открыть бизнес в непосредственной близости от вас, но даже они дважды подумают. Наличие хорошо известной франшизы повышает конкурентоспособность в регионе. Одно это способно еще больше изменить ситуацию в вашу пользу.

#6. Снижение риска
Огромное преимущество покупки франшизы заключается в том, что вы заставляете кого-то другого экспериментировать за вас. Как только они убедятся, что рассматриваемая бизнес-модель надежна, вы сможете купить ее как часть франшизы. Как однажды сказал прусский генерал Гельмут фон Мольтке, “Ни один план сражения не выдерживает первого контакта с врагом”. К счастью для вас, используя эту бизнес-модель, вам не придется выяснять это на собственном горьком опыте. Тем не менее, это не означает, что все ваши проблемы будут решены вместо вас. Это просто означает, что вы получаете небольшую фору, но обычно этого более чем достаточно.

Сама статистика говорит в пользу франшиз. Сейчас, хотя 2020 год в целом неудачный, по очевидным причинам дело в том, что франчайзинг по-прежнему кажется довольно сильным. Только в прошлом году количество франчайзинговых заведений заметно выросло, и ожидается, что эта тенденция сохранится и в ближайшем будущем. Тем не менее, успех каждого отдельного франчайзи зависит не только от состояния рынка. Существует так много индивидуальных факторов, которые влияют на вероятность успеха или неудачи.

№ 7. Вы не предоставлены сами себе
Еще одним важным преимуществом покупки франшизы является тот факт, что вы не предоставлены сами себе. Видите ли, франчайзер может помочь вам подобрать и обучить ваш персонал. Они могут оказать вам помощь, когда дело дойдет до оснащения заведения. В некоторых сценариях франчайзеры были даже готовы сдавать оборудование в аренду или выдавать кредиты франчайзи. Это дает им еще большую фору. Даже если нет материальных и логистических стимулов, консультационная роль сама по себе может быть весьма ценной.

С точки зрения логистики вы получаете гораздо больше преимуществ как франчайзи, чем как отдельный бизнес. Существует множество случаев, когда все франшизы получают материалы из одного источника. Обычно это приводит к тому, что они получают гораздо более выгодную цену, поскольку у франшизы есть рычаги для переговоров о более выгодных условиях, которыми могут воспользоваться все их франчайзи. Количество материалов, приобретаемых всеми участниками франшизы, дает им все необходимые рычаги воздействия и гарантирует наличие предложения, от которого они просто не смогут отказаться.

№8. Привлечение финансирования
Получение достаточного количества денег для начала работы — это не единственное, что необходимо для ведения успешного бизнеса или успешной франшизы. Рано или поздно вы можете столкнуться с необходимостью расширения, внедрения инноваций или просто столкнуться с некоторыми проблемами с денежными потоками. Последнее случается даже с теми, у кого прибыльный, хорошо организованный бизнес. Итак, ваша способность обеспечить своему предприятию адекватное вливание капитала в момент необходимости может многое определить. Как мы уже упоминали, люди просто с большей вероятностью будут инвестировать во франшизу.

#9. Расширенная оценка
Следующее, что стоит принять во внимание, — это стоимость вашего бизнеса. Допустим, вы хотите продать бизнес после того, как он некоторое время успешно работал. С франшизой вы достигнете желаемой цифры намного раньше, чем в противном случае. Теперь стоит упомянуть, что это то, что большинство предпринимателей делают по необходимости. Другими словами, это не совсем то, что вы планируете, когда начинаете. Тем не менее, об этом стоит помнить.

Естественно, вы не можете продать франшизу без участия франчайзера. В конце концов, их слово здесь окончательное. Это один из редких недостатков по сравнению с ведением оригинального бизнеса. Тем не менее, рост, о котором идет речь, определенно масштабируемый и, как таковой, то, что вы можете спрогнозировать и спланировать заранее. Знание того, как наметить свой будущий рост, невероятно важно. Кстати об этом.…

№10. Прогнозы
Когда пытаешься предсказать, как будет развиваться твой бизнес в будущем, часто лучше иметь что-то, на чем можно основывать свои прогнозы. В идеале у вас должен быть бизнес с аналогичной бизнес-моделью, в той же отрасли, работающий в той же или схожей области. Более чем ясно, как наличие франшизы упрощает это. Все, что вам нужно сделать, это поискать район, похожий на ваш, и посмотреть, действует ли франшиза вашего бренда. С этого момента вы даже можете связаться с ответственными лицами и поделиться с ними своими проблемами. Учитывая, что вы не являетесь прямыми конкурентами, нет причин, по которым они не должны протянуть вам руку помощи.

Тем не менее, вам нужно понимать, насколько важно оставаться реалистом и не ожидать такого же успеха (или несчастья) при передаче в соотношении 1: 1. Тот факт, что район одинакового размера, не означает, что его демография одинакова. Если демография одинакова, это не означает, что район такой же конкурентоспособный. Чем больше факторов вы примете во внимание, тем точнее будет описание. Нанять финансового эксперта, который поможет вам с этим, также отличная идея.

В заключение

Если бы нам пришлось выбрать одну фразу для описания всех вышеперечисленных преимуществ, то это определенно была бы – большая надежность. Легче спрогнозировать развитие франшизы, легче оставаться конкурентоспособным, привлекать средства и планировать свое расширение. Шансы на то, что вы потерпите неудачу, ниже, а вероятность того, что вас оставят одного заботиться о себе в мире бизнеса, практически равна нулю. Хотя это может показаться не таким уж большим, правда в том, что когда дело доходит до мира бизнеса, надежность совершенно бесценна.