Вице-премьер заявил о санкционном давлении на МС-21 и новых рисках

cnnn.ru

Запрет США на поставку в Россию компонентов материалов, элементов конструкций и оборудования являются предпосылками для оказания давления на программу создания перспективного самолета МС-21, заявил вице-премьер Юрий Борисов 7 июля на совещании по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.

Борисов отметил, что «в связи с вступлением в силу в сентябре прошлого года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями… созданы серьезные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21».

В частности, под санкционные запреты уже попали элементы оснастки, используемой при изготовлении деталей из композитов, а также компоненты материалов, необходимых для производства «черного» крыла новейшего российского лайнера. Кроме того, «сохраняются риски введения новых санкций», — отметил вице-премьер.

Напомним, МС-21 — проект узкофюзеляжного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета на базе передовых технологий: композитного крыла большого удлинения, экономичных турбо-вентиляторных двигателей большой степени двухконтурности. Однако, в связи с санкциями США, программа создания самолета испытывает трудности.

Комментарий редакции

Проекты пассажирских самолетов (RRJ-95 «Суперджет» и «МС-21») в постсоветской России создавались изначально с прицелом на международный рынок. С одной стороны, капиталистическая рыночная РФ стремительно стала входить в так называемую «Европейскую семью» с её нормами и подходами к проектированию, сертификации и производству. С другой стороны, в постперестроечных реалиях серьезно пострадали коллективы и база разработчиков самолетных материалов, компонентов, систем, была нарушена кооперация.

То есть, самолетам изначально нужен был европейский сертификат при том, что в России почти не осталось производителей компонентов и систем, способных выполнить требования европейских регуляторов в измеримое время. Отсюда высокая степень использования иностранных аналогов.

Стоит отметить, что импортозамещение в авиационной отрасли крайне высокозатратное, тут неизбежно встают вопросы фундаментальной науки, материаловедения, кадрового обеспечения сохранившихся школ проектирования, а также финансового обеспечения.

Не стоит забывать, что МС-21 является конкурентом западных гигантов (модельный ряд Airbus А320 и Boeing B737), поэтому «давление на программу» со стороны вероятных западных партнеров, видимо, неизбежно. И тут вопрос уже к нашему государству, готовы ли они вкладывать средства и выстраивать заново практически разрушенную отрасль гражданского авиастроения? А без этого она «не взлетит».

cnnn.ru

admin

Next Post

На празднование 45-летия строительства БАМа приехали эстафетные поезда

Вт Июл 23 , 2019
cnnn.ru Стыковка эстафетных поездов, запущенных в честь празднования годовщины строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), состоялось в Благовщенске 7 июля, передает ТАСС. Специально сформированные поезда сообщением Хабаровск-1 — Тында и Тында — Хабаровск-1 встретились в Благовещенске в рамках праздничных мероприятий, посвященных празднованию сорокапятилетия начала строительства уникальной железной дороги. Поезда ехали три дня и останавливались во […]
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Метрика