Мерседес

Каким был первый автомобиль марки Mercedes? Модель 35 HP, которую немцы предъявляют нам как родоначальника бренда, на самом деле была не такой уж и первой: компания на то время выпускала автомобили уже десять лет. Кто-то путает следы?

Каким был первый автомобиль марки Mercedes, лучше всего знают в компании Daimler AG, чью машину в 1901 году впервые назвали “Мерседесом”. То была довольно громоздкая и слегка запутанная история, однако нам следует вникнуть в нее – хотя бы для того, чтобы поучиться у немцев безпристрасній логике и верности интересам дела.

Домерседесовская эра

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft, основанная одним из родителей автомобиля – Готлибом Даймлером – вполне успешно производила машины с бензиновыми ДВС еще в 19-м веке. Более того, продукция Даймлера долгое время считалась наиболее передовой, а его двигатели использовали на своих вуатюретках еще одни законодатели автомобильной моды того времени – французские автопроизводители. И тем не менее, мощный толчок к дальнейшему развитию Daimler-Motoren-Gesellschaft дала посторонний человек и далекий от инженерии – дипломат и торговец Эмиль Еллинек.

Этот активный и предприимчивый господин был одновременно консулом Австро-Венгрии в Ницце и официальным дилером Daimler-Motoren-Gesellschaft на Лазурном берегу. Будучи своим в кругах французской элиты, он успешно сбывал богатым аристократам самодвижущимися коляски от марки “Даймлер”, и хорошо представлял, что нужно для увеличения сбыта.

Как и в нынешние времена, состоятельные граждане того периода хотели ездить на мощных и быстрых автомобилях. А как показать всем, что твой автомобиль самый быстрый? Победить на нем в гонках! (Которых, кстати, во Франции в то время проводилось множество.) И Эмиль Эллинек создал спортивную команду, которую назвал для конспирации (как дипломат, он не хотел светиться в гонке) Mercedes, на имя своей 11-летней дочери. В 1990-м году команда заявилась в одном из престижных соревнований – гонке Ницца – Ла-Тюрби. Кстати, Купить Мерседес вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

“Даймлери” того времени в гонках оказались не очень, поэтому Эмиль пришел к чп. Даймлера и Майбаха (главный конструктор компании) с кучей претензий. Почтенные немцы в другое время отправили бы слишком горячего дилера прочь, но не в этот раз: слишком уж плотно дышали в затылок конкуренты – в частности, французы с Panhard. Хотя требовал Эмиль не мало – заново спроектированного под его требования автомобиля. Правда, в ответ он обещал выкупить сразу большую партию заказанных машин – целых 36 штук!

А вот и Mercedes!

Еллинек хотел получить более мощную машину – к 23.с., снятых с 5,2-литрового объема, ему было мало. К тому же масса мотора Daimler Phönix достигала 320 кг! И тут впервые прозвучало заветное имя применительно к конкретной модели авто: по условиям заказчика, новый двигатель должен был называться Daimler-Mercedes. Еще одно условие: проектировать его должен был непременно Майбах.

Сам автомобиль должен стать ниже, шире и длиннее – кажется, Эмиль первым понял, что низкий центр тяжести при широкой колеи и удлиненной базе способствует устойчивости машины в поворотах. Даймлер и Майбах, которые уже приняли было решение навсегда уйти из гонок, уступили натиску предпринимателя. И через полгода их беспокойный дилер и гонщик получил в свое распоряжение новинку, которая всех удивила – Mercedes 35 PS. Первые экземпляры которого поступили в распоряжение одноименной команды.

Что в нем такого

Честно говоря, ничего революционного в этой машине не было. Она лишь обобщила все эволюционные “наработки” автомобиля за первое десятилетие после его изобретения. Mercedes 35 PS (в английской интерпретации – 35 HP, horse power – 35 лошадиных сил) стал более приземистым: базу растянули до 2,245 м, колею расширили до 1,400 г, силуэт снизили.