Что такое Черная пятница

Черная пятница-это день после Дня благодарения и широко считается началом сезона праздничных покупок. Термин «Черная пятница» приобрел популярность в начале 2000-х годов благодаря его использованию на веб-сайтах для онлайн-продаж, предназначенных для конкуренции с продажами в физических магазинах. Поскольку термин распространился по всей стране через Интернет, традиционные ритейлеры официально приняли этот термин.

Что означает Черная пятница?

В США День благодарения приходится на четвертый четверг ноября. Следующий день, Черная пятница, является самым популярным праздником покупок в году, и многие ритейлеры резервируют свои самые глубокие скидки и лучшие продажи года для этого конкретного дня.

Начиная с 2013 и 2014 годов, все больше и больше ритейлеров начали переносить время начала своих сделок в Черную пятницу с раннего утра пятницы на вечер Дня благодарения, чтобы продлить самый заметный торговый день в году. Некоторые ритейлеры пошли еще дальше, начав продажи в Черную пятницу уже в понедельник перед Днем благодарения.

Черная пятница

История и происхождение

Использование названия Черная пятница для обозначения дня после Дня благодарения, как сообщается, началось в Филадельфии в 1950-х годах. В то время полицейские в городе использовали этот термин внутренне по отношению к большим толпам пешеходов и транспортных средств, которые ежегодно переполняли торговый район Филадельфии в этот день. Толпы людей и автомобилей приводили к несчастным случаям и часто насилию, которое требовало, чтобы каждый офицер был на дежурстве, чтобы поддерживать порядок и управлять хаосом.

Первое опубликованное использование термина «Черная пятница» было в рекламе 1966 года торговцем редкими марками по имени Эрл Апфельбаум, находящимся в Филадельфии. Тем не менее, этот термин оставался в основном региональным до начала 2000-х годов, с некоторым увеличением использования в 1980-х годах в других регионах.

Первоначально ритейлеры сопротивлялись названию, потому что черные дни недели исторически использовались для описания негативных событий. Несколько примеров включают:

  • Черный понедельник, 19 октября 1987года: крупнейшее однодневное падение в истории фондового рынка, когда индекс Доу-Джонса упал на 22 процента.
  • Черный четверг, 24 октября 1929года: крах фондового рынка, который исторически считается началом Великой депрессии.
  • Черная пятница, 24 сентября 1869года: Первоначальная Черная пятница была крахом американского рынка золота. В то время золото было одним из основных рынков торговли, с инвесторами всех уровней дохода, большинство из которых в результате обанкротились.

Стремясь отойти от негативной ассоциации с черными днями недели, ритейлеры решили создать новую историю для Черной пятницы. В бухгалтерском учете убытки бизнеса традиционно записываются красными чернилами, а прибыль или прибыль-черными чернилами. Многие ритейлеры окажутся «в минусе” к осени, но будут возвращены “в плюсе” к сезону праздничных покупок.

Чтобы создать более позитивную ассоциацию с Черной пятницей, ритейлеры использовали этот пример как смысл, лежащий в основе того, почему Черная пятница называется «Черной пятницей». В конце концов, это значение застряло и более известно среди покупателей, чем происхождение термина 1950-х годов.

Интернет-магазины и сделки Черной пятницы

Самые популярные предложения Черной пятницы часто сосредоточены вокруг бытовой электроники, такой как телевизоры, компьютеры, планшеты и игровые системы. В то время как некоторые покупатели готовы часами ждать в очереди, чтобы получить шанс на выгодную сделку, многие покупатели предпочитают избегать толпы и делать покупки онлайн.

В ответ ритейлеры теперь предлагают онлайн-покупателям многие из своих сделок в Черную пятницу, которые начинаются одновременно с продажами в магазине. Кроме того, магазины, которые предлагают ограниченное количество сделок door-buster, могут также предложить другую сделку door-buster исключительно для онлайн-покупателей.

Желание избежать длинных очередей и давки толпы также проложило путь к киберпонедельнику. Киберпонедельник-это понедельник, непосредственно следующий за Черной пятницей, и он посвящен онлайн-покупателям, причем специальные предложения доступны так часто, как каждый час на некоторых торговых сайтах. Многие сделки Cyber Monday начинаются даже раньше, чем сделки Black Friday, поэтому рекомендуется часто ходить по магазинам и проверять избранные сайты на наличие новых сделок.