Как выбрать правильный тип велосипеда

Когда дело доходит до покупки шоссейного велосипеда, процесс может быть непростым даже для самых опытных велосипедистов. Хотя новый дорожный велосипед, несомненно, является захватывающей покупкой, бесконечные списки жаргонизмов и технической терминологии могут быстро лишить вас дара речи, а обилие различных велосипедов на выбор может заставить вас утонуть в принятии решений. Но не волнуйтесь, мы все прошли через это.

Будучи техническим редактором я наблюдал за созданием сотен руководств для покупателей, связанных с велосипедами, за последние три года. До этого я пять лет проработал в местном магазине велосипедов, помогая людям из всех слоев общества выбрать подходящий велосипед для своих нужд. Благодаря этому опыту и некоторой помощи моих коллег и отраслевых экспертов я составил это руководство по покупке шоссейного велосипеда, чтобы помочь вам выбрать лучший шоссейный велосипед для вас и провести вас через весь процесс от начала до конца.

Поскольку определение дорожного велосипеда от Velogorod может быть таким широким и разнообразным, то, что является лучшим для вас, будет зависеть от многих факторов, индивидуальных для каждого читателя.

Например, возьмите специализированный асфальт. Это отличный пример шоссейного велосипеда, он выиграл бесчисленное количество велогонок на всех уровнях, и его хвалят многие, включая меня, но если вы хотите проехать 10 миль в одну сторону зимой, он вам не подойдет, так как на нем нет брызговиков. Кроме того, Trek Domane невероятно маневренен на пересеченной местности, на нем могут быть установлены брызговики для поездок на работу, а также он побеждал в гонках на вершине нашего вида спорта, но если ваша цель — участвовать в подъемах на холмы или критериумах, то другие выступят лучше.

Вообще говоря, дорожные велосипеды делятся на две категории: гоночные и на выносливость, у обеих из которых есть подкатегории, в которые я сейчас углублюсь.

Гоночные велосипеды обычно более «агрессивны» по своей геометрии. Это означает, что рама немного длиннее, а руль ниже, что позволяет вашему телу лучше наклоняться вперед — и аэродинамично.

Крутой против вялого

Слева: специализированный Crux с крутым углом развилки. Правильно: мотоцикл-измельчитель, который действительно подчеркивает, как выглядит угол наклона вилки. Ни один дорожный велосипед и близко не подходит к этому экстриму, но это служит наглядным отличием, которое поможет вам понять. (Фото предоставлено)

Велосипеды на выносливость, между тем, будут немного выше спереди, обычно с меньшим радиусом досягаемости, чтобы обеспечить более вертикальное положение, которое удобнее удерживать в течение более длительного времени, что позволит вам проехать большие расстояния до того, как у вас начнут болеть спина и шея. Они также имеют более длинную колесную базу (расстояние между передним и задним колесом) с более слабыми углами поворота (у мотоцикла Harley Davidson очень слабый угол поворота), что помогает придать устойчивость и уверенность в управляемости.

С этого момента, по мере увеличения вашего бюджета, увеличивается и специфика дизайна велосипеда, и именно здесь гоночные велосипеды и велосипеды на выносливость снова разделяются на под-ниши.

Гигантский легкий велосипед TCR рядом с гигантским аэробайком Propel

Слева: Giant TCR — это легкий велосипед с более тонкими и круглыми трубками. Правильно: аэробайк Giant Propel с более глубокими трубками. (Фото предоставлено: Giant Bicycles)

Гоночные велосипеды можно разделить на две категории: легкие и аэродинамические. Лучшие легкие велосипеды будут ориентированы на вес; они будут использовать неглубокие колеса, меньшие трубы рамы и минимальные дополнительные функции в попытке снизить вес. Лучшие аэробайки ориентированы на преодоление ветра, обычно с более глубокими колесами и трубками рамы более глубокого сечения с аэродинамическими профилями. В рамках этой гоночной категории некоторые бренды объединяют два вида велосипедов в единый велосипед, разработанный для оптимального сочетания обоих.

Категория лучших велосипедов на выносливость немного отличается по способу разделения. Вместо того, чтобы разбиваться на отдельные ниши, велосипеды на выносливость остаются в отдельной категории — их часто называют спортивными или велосипедами fondo — с уступками дополнительному комфорту, такими как шины большего размера, эластомеры, повышающие эластичность, конструкция рамы с листовыми рессорами или встроенные системы подвески в буквальном смысле. Между тем, появились дополнительные производные от «выносливости», чтобы удовлетворить различные предпочтения людей в езде. Я говорю в первую очередь о недавнем всплеске «вседорожных» велосипедов, которые оснащены еще большими шинами и другими передаточными числами. Вездеходные велосипеды сокращают разрыв между шоссейными и гравийными велосипедами, позволяя гонщикам съезжать с асфальта на гравийную местность. Однако они лучше всего подходят для езды по «легкому» гравию, а не по супер ухабистой одноколейке.

Существует также дополнительная категория электрических. Лучшие дорожные электрические велосипеды в первую очередь повторяют геометрию велосипедов повышенной проходимости для повышения комфорта, но со встроенным аккумулятором и мотором, которые облегчают вращение педалей.

При покупке дорожного велосипеда и выборе подходящего для вас, вам нужно учитывать тип езды, который вы планируете делать. Если вы ставите свои гоночные характеристики превыше всего остального, то легкий или аэродинамический гоночный велосипед, скорее всего, будет правильным выбором. Однако, если вы заботитесь о своем комфорте на велосипеде и планируете ездить на большие расстояния, то вам подойдут велосипеды на выносливость. Если вы думаете, что хотели бы иметь возможность продолжить движение, когда тротуар закончится, то лучше всего подойдет вездеходный велосипед.

Если вы новичок в этом деле и понятия не имеете, каким видом езды будете заниматься — или что вам интересно попробовать, — тогда постарайтесь сосредоточиться на универсальности. Будьте уверены, гоночный велосипед все еще может преодолевать большие расстояния, а велосипед на выносливость все еще может участвовать в гонках, так что не расстраивайтесь, что сделаете неправильный выбор, потому что на самом деле такого не бывает.

Велосипед какого размера мне нужен?

Следующий шаг при покупке дорожного велосипеда — убедиться, что все, что вы покупаете, вы получаете в правильном размере. Это может быть настолько простым или углубленным, насколько вы решите, но здесь возможно сделать неправильный выбор, поэтому обязательно следуйте нашим советам.

Руководство по размерам Specialized разработано специально для каждой модели, которую оно производит. В этом случае Allez подходит для райдеров ростом от 5 футов 1 до 6 футов 5 (Фото предоставлено: Specialized)

Проще говоря, у всех марок велосипедов будет таблица размеров для своих велосипедов. Это будет довольно простой, но идеально функциональный для большинства гонщиков. Различные доступные размеры будут разбиты на группы в зависимости от вашего общего роста (и иногда длины ног), чтобы вы могли легко определить, какой из них наиболее подходит для вас. Проще говоря, это подскажет вам, что если ваш рост X сантиметров, то вам подойдет размер Y.