Ремонт АКПП

При проблемах с коробкой автомат, можно выбрать два пути: идти в автосервис или отремонтировать АКПП самостоятельно. Самостоятельный ремонт рискован из-за сложного технического устройства АКПП и чтобы ее отремонтировать, нужен немалый опыт подобных работ, или помощника, что владеет подобными знаниями. При ремонте коробки автомат также необходима предварительная диагностика неисправностей, для чего нужно специальное оборудование наподобие диагностических сканеров. Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарного механизма, масляного насоса и радиатора. К стандартным неисправностям данного механизма относятся стук или скрежет при переключении скоростей, отсутствие передач верхнего диапазона или задней, а также при переключениях может происходить пробуксовка. Обычно при возникновении неисправностей автомата на щитке приборов появляется индикация неисправности.

При ремонте АКПП проводится полная и частичная замена неисправных деталей. Чтобы отремонтировать автоматическую коробку передач, нужно ее демонтировать и разобрать.

Сначала нужно произвести демонтаж масляного насоса, который закреплен на несколько болтов.
Сняв насос, вы увидите блоки фрикционов. Не забывайте о снятии вала насоса, расположенного в центральном вале, чтобы он не забился. Если увидите прожженные подшипники, их нужно заменить. Кстати, подробнее про ремонт акпп в СПб читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Центральный вал включает стопорное кольцо, его нужно снять. Затем надо снять обойму блоков фрикционов. При выявлении деталей с признаками перегрева и сгоревшими фрикционами, им нужна замена.

Снимите стопорные кольца и уберите диски и фрикціони. Если накладка на фрикціоні разрушена, диски не смогут работать. Надо промыть обойму дисков фрикционов, используя солярку или керосин.

Проведите осмотр барабана и определите, наличие следов перегрева. Если необходимо, проведите замену внешнего корпуса.
Под барабаном располагается сердечник от планетарного механизма и тормозная лента. Лента должна быть обследована на возможные повреждения.
После снятия крышки масляного фильтра надо вынуть поршень, который нужно промыть и заменить резиновые кольца.
Далее надо разобрать фрикционно-планетарный механизм и проверить целостность всего механизма и его отдельных частей.
Конечно, вышеописанная инструкции нельзя считать исчерпывающим руководством по самостоятельному ремонту автоматической коробки передач. Однако она поможет определиться с порядком проведения ремонтных работ, что позволит добиться более качественного выполнения всего этого процесса. Не нужно забывать, что любые действия по самостоятельному ремонту АКПП могут вылиться в еще большие проблемы с коробкой, поэтому перед тем как что-либо начинать, необходимо взвесить все аргументы и принять самое верное решение.