Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

cnnn.ru

Осень в самом разгаре, а там и зима не за горами. Пожалуй, именно эти две поры года самые сложные для водителей. Грязь и лужи на проселочных дорогах осенью, гололед и снежные завалы зимой – все это может доставить кучу проблем автомобилистам. В таких условиях очень важно знать, как проезжать скользкие участки так, чтобы не забуксовать и, как следствие, не застрять. Об этом сегодня и поговорим.

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

1. Тяги по минимуму

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

Самый главный навык проезда скользких участков – это умение правильно дозировать тягу на ведущих колесах. Нужно избегать резких всплесков момента и добиваться того, чтобы тяга на колесах была равномерной и минимально необходимой для движения – так называемая езда в натяг. Для этого нужно после старта с места как можно скорее переходить на вторую передачу, и чутко следить за пробуксовкой колес. Если двигатель позволяет, можно и вовсе трогаться со второй передачи. На машинах с «автоматом» для этого есть специальный зимний режим W (Winter)

2. Если уж забуксовали

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

Если колеса таки сорвало в скольжение, то нет смысла давить на газ – сцепление не появится из неоткуда, а автомобиль только сильнее зароется. Лучше выйти и подложить что-нибудь под буксующие колесо. Например, доску или даже коврик из салона.

Вообще для таких ситуаций продаются специальные противобуксовочные коврики.

3. Раскачка

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

Если машина уже села и вперед никак не сдвинется, то есть смысл попробовать включить задний ход. Если назад авто подалось, то тогда можно прибегнуть к «раскачке» – попеременному движению вперед и назад. Так потихоньку можно-таки выбраться из плена.

4. Не можем в натяг, давай ходом

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

Иногда скользкий участок в натяг не дается. Тогда можно попробовать взять разгон и проехать его ходом. Такой метод отлично подходит для преодоления скользких подъемов и участков грунтовой дороги с небольшими лужами. Длинный участок так лучше не преодолевать. Потому что весь его ходом не получится взять (к середине авто просто потеряет разгон), и только тяжелее выезжать назад будет. При проезде ходом заснеженных участков, важно убедиться, что под снегом нет острых камней или очень глубоких ям, чтобы не повредить днище автомобиля.

5. Колеса прямо

Как водителю проезжать скользкие участки дороги, чтобы не забуксовать

Проезжать скользкие участки нужно с как можно более «прямым» рулем. Повернутые колес имеют меньше пятно контакта с поверхностью и легче срываются в скольжение. К тому же, при проезде ходом, повернув колеса на слишком большой угол, можно попасть в занос и повредить автомобиль.

cnnn.ru

admin

Next Post

«Белые демоны»: почему немцы так боялись советских лыжников

Ср Ноя 20 , 2019
cnnn.ru Лыжи регулярно используются в военном деле еще с XI века. В Красной армии их оценили по достоинству во время Зимней войны с Финляндией в 1939—1940 гг.: тогда появились первые батальоны и бригады лыжников. Сами финны, лыжи использовавшие поголовно, подавали пример. В ходе Великой Отечественной войны красноармейцы массово встали на […]
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Яндекс.Метрика