Кейтеринг

Кейтеринг (англ. catering от cater — «поставлять провизию») — отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий https://prestige-catering.ru/services различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание персоналом, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Виды кейтеринга различают по месту, способу оказания услуг и их стоимостью: событийный кейтеринг (питание гостей на частном празднике или торговая точка на общегородском празднике), питание на транспорте (в том числе авиационный кейтеринг или бортовое питание), социальное питание (корпоративное питание, образовательные и медицинские учреждения, исправительные заведения, армия и т. д)

Приготовление пищи в помещении;
Приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание);
Контракт на поставку (доставка в офис);
Социальный кейтеринг;
Розничная продажа готовой кулинарной продукции;
VIP-кейтеринг;
Кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар).
Авіакейтеринг
Концертный кейтеринг (выполнение требований райдера артистов)
Медицинский кейтеринг (организация питания для учреждений здравоохранения

Сезонность является характерной чертой отрасли. В течение года формат и тематика проводимых мероприятий меняются, и во многом зависят от праздников, отмечаемых в этот период, а также погодных условий. По данным компании Compass Group, сезонность в кейтеринге характеризуется прогнозируемыми количественными показателями прибыли, которые остаются почти постоянными для каждого сезона из года в год.

Первый активный сезон приходится на декабрь, в котором количество заказов достигает максимума во второй половине месяца, и самое начало января. Это связано с празднованием Нового года и Рождества Христова. Наибольшим спросом пользуются такие форматы мероприятий сезона как пир и буфет (фуршет). В целом на декабрь — начало января приходится около 25-30% заказов от общегодовой количества.
Второй сезон охватывает апрель, май и частично июнь. Преобладают мероприятия, связанные с выпускными вечерами, свадьбами, корпоративными праздниками, проводимыми на открытом воздухе. В этот период также популярны мероприятия «тим-билдинга», корпоративов. Формат кейтерингового обслуживания — пикник, барбекю, буфет (фуршет). На второй сезон приходится около 35-50% заказов от общегодовой количества.

Третий пик характеризуется бизнес-активностью и выпадает на вторую половину сентября, октябрь и первую половину ноября. В основном услуги кейтеринговых компаний востребованы на презентациях, выставках, бизнес — тренингах, семинарах, пресс-конференциях. Основные форматы мероприятий — кофе-брейк, коктейль, буфет (фуршет). Этот период приносит владельцам кейтеринговых компаний около 30-35% от общегодовой числа заказов. Самыми непродуктивными месяцами для кейтеринговых компаний являются январь, февраль и ноябрь. В этом сезоне востребованы в основном ужины, коктейли и частные мероприятия. На их долю приходится менее 10 % от общего числа заказов. Однако бывают и исключения, когда сезон не имеет значения. К примеру, если в тот или иной период времени проходят масштабные международные форумы, спортивные состязания, которые подразумевают большое количество участников (туристов, болельщиков), в том числе, первых лиц государств, делегаций из разных стран мира.

По данным группы компаний «Fusion Management», которая была основным оператором питания на Зимних Олимпийских и Паралимпийских играх 2014 года, период февраль-апрель года стал весьма успешным для кейтеринга, а в Сочи была объединенная деловая и праздничная программа, востребованы оказались практически все форматы питания: линия раздачи, шведский стол, фуршет, банкет, концессии (буфет), стрит-фуд. Всего услугами кейтеринговых компаний на Олимпиаде и Паралимпиаде 2014 года воспользовались более 1 500 000 человек, в том числе, спортсмены и международные делегации из десятков стран мира. Кроме того, многие компании и государственные ведомства, задействованные в подготовке к Играм 2014 года, перенесли празднование корпоративного Нового года, что также сказалось на сезонной прибыли кейтеринговых компаний.