Этот гигант индустрии представляет собой нечто большее, чем просто онлайн-торговлю
Если вы не жили в пещере последние двадцать лет, было бы почти невозможно не знать о гиганте электронной коммерции Amazon. Однако, хотя большинство людей считают Amazon в основном интернет-магазином розничной торговли, если немного углубиться в суть фирмы, становится поразительно ясно, что амбиции Amazon выходят далеко за рамки простых онлайн-продаж.
От ее значительных операций в сфере электронной коммерции до растущих подписок и решений для хранения данных / сетей, вот краткий обзор истории этой гигантской корпорации, которая в настоящее время считается крупнейшей интернет-компанией в мире.
Краткая история Amazon – от книготорговца до онлайн-титана
Название, Amazon.com была зарегистрирована в ноябре 1994 года и вскоре после этого начала торговать книгами в Интернете. Однако, хотя книги были удобной отправной точкой (их относительно легко найти, упаковать и распространить среди покупателей), у основателя Джеффа Безоса всегда были амбиции, выходящие далеко за рамки простой продажи книг. В последующие годы Amazon постепенно расширился, начав продавать компьютерные игры, музыку, электронику, игровые приставки, игрушки и т.д. С 2000 года модель Amazon постепенно начала обретать форму и все больше походить на тот магазин, который мы знаем сегодня. В последующие годы она распространилась практически на все сферы розничной торговли — от одежды до товаров для дома и электроники.
От розничного продавца до поставщика услуг – путь успеха в 2000-е
Безос всегда настаивал на том, что хочет, чтобы Amazon была настоящей технологической компанией, а не просто розничным продавцом. По мере роста прибыли и дальнейшего расширения основного книготоргового подразделения компании за счет приобретения потенциальных конкурентов по всему миру, Безос начал вкладывать средства в другие проекты. Эта тактика легла в основу компании в ее нынешнем виде – фирмы, которую практически невозможно определить, с интересами в области электронной коммерции, предоставления облачных услуг, программного обеспечения, сервисов, производства фильмов и устройств (среди многих других).
Как Amazon зарабатывает деньги сейчас
Однако, хотя саму компанию, возможно, довольно сложно описать простыми словами, ее способность зарабатывать деньги не вызывает сомнений. За 27 лет под руководством Безоса акции Amazon выросли на невероятные 225 000%, в то время как его личное состояние составило около 190 миллиардов долларов (журнал Forbes назвал его первым человеком с состоянием в 200 миллиардов долларов в 2020 году). Между тем, в империи Amazon сейчас занято более миллиона сотрудников, а текущее состояние составляет около 430 миллиардов долларов. Вот лишь некоторые из способов, которыми Amazon сейчас зарабатывает свои деньги.
Розничная торговля через Интернет: традиционное направление Amazon по-прежнему приносит фирме значительные деньги и продолжает расширяться. По мере того, как все больше и больше из нас начинают делать покупки онлайн, этот гигант доминирует по сравнению с другими онлайн-ритейлерами. В 2019 году подразделение электронной коммерции Amazon оценивалось примерно в 31 миллиард долларов, что на 14% больше, чем в 2018 году, но по–прежнему оставалось самым медленно растущим подразделением компании.
Услуги сторонних продавцов: Хотя продажи, возможно, немного замедляются (учитывая рост на 14% за год, это все еще впечатляет), у Amazon есть еще одна хитрость в рукаве, когда речь заходит о том, как она зарабатывает деньги, а именно услуги сторонних продавцов, которые включают комиссионные с продаж, услуги по выполнению заказов, доставку и т.д. В 2019 году рост этого подразделения компании составил, по оценкам, 23%.
Amazon Web Services (AWS): Одним из наиболее быстрорастущих секторов для компании является подразделение Amazon Web Services, предлагающее решения для облачного хостинга. У Amazon впечатляющий список клиентов, включающий такие известные компании, как Disney, Adobe, Pinterest и Airbnb. Чтобы по–настоящему воспользоваться преимуществами AWS, компании нанимают квалифицированных компьютерных инженеров для управления своими серверами, которые, как правило, имеют образование на уровне сертификации AWS sysops. По мере того, как фирмы все чаще переходят на облачные модели, эта сторона деятельности компании будет продолжать расти. В 2019 году стоимость AWS составляла около 8,4 миллиарда долларов – впечатляющий рост на 37% по сравнению с предыдущим годом – и компания доминировала, занимая примерно 32% доли рынка, что почти вдвое больше, чем у ее ближайшего конкурента Microsoft.
Услуги подписки: Amazon также получает значительный доход от своих собственных подразделений по производству медиапродукции, а именно Amazon Prime, Amazon Music и Prime Video. Это еще одна сторона деятельности компании, которая демонстрирует беспрецедентный рост – прибыль в 2019 году увеличилась еще на 37% по сравнению с 2018 годом, составив примерно 4,7 миллиарда долларов.
Физические магазины: Amazon все чаще стремится укрепить свое присутствие в реальном мире, а не существовать исключительно онлайн, и ее физические магазины начинают появляться в крупных городах по всему миру. Хотя рост в этой сфере оказался сравнительно медленным (до 2019 года процентного увеличения не было), его состояние по-прежнему составляет 4,3 миллиарда долларов.
Обманчиво расплывчатая категория «другое»: Amazon, как правило, довольно расплывчато описывает категорию ‘другое», но это подразделение охватывает все, от услуг онлайн-рекламы до продаж оборудования, такого как устройства Echo и Ring. Amazon также владеет многими другими фирмами, включая Audible, игровую платформу Twitch и бесчисленное множество других компаний в сфере электронных коммуникаций, программного обеспечения, услуг и фармацевтики (опять же, это лишь некоторые из них).