В Совфеде предложили ввести права для владельцев электросамокатов

В Совете Федерации выступили с инициативой ввести в России обязательные права для владельцев электросамокатов определенной мощности по аналогии с водительским удостоверением. По словам сенатора Александра Башкина, такая мера будет способствовать снижению числа аварий с участием самокатов.

В Совфеде предложили ввести права для владельцев электросамокатов

«Необходимо для владельцев определенных категорий электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности ввести обязанность получать допуск к управлению ими. Для этого необходимо сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание ПДД», — заявил сенатор «РИА Новости».
Ранее в Совфеде предложили обязать владельцев электросамокатов страховать индивидуальные средства передвижения. В комитете по безопасности отметили, что анализ аварийности показал, что самокаты могут представлять собой серьезную опасность как для пешеходов, так и для лиц, их использующих, ввиду того, что они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом способны развивать значительную скорость.
Для каких самокатов предлагают ввести права? По словам Башкина, требования должны распространяться не на все электросамокаты, а лишь на модели, которые при аварии могут представлять серьезную опасность. В частности, это может касаться устройств весом в 30 килограммов, которые на максимальной скорости способны нанести серьезный вред.
Как отметил сенатор, получить такое удостоверение должно быть не сложно — потребуется продемонстрировать минимальные навыки по управлению транспортным средством и сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения. Таким образом, ответственность за нарушение ПДД будут нести владельцы только мощных электросамокатов, использование остальных предлагают разрешить без каких-либо ограничений.
Как предлагают регулировать скорость самокатов? В правительстве планируют принять новый ГОСТ, который установит требования к самокатам. Правила будут касаться не только электросамокатов, но и моноколес, а также других подобных устройств. В частности, предлагается ограничить скорость средств индивидуальной мобильности до 25 километров в час, а в парках — до 6 километров в час. Кроме ограничения скорости, ГОСТ введет требования к размеру колес, световым приборам, маркировке электросамоката и другим параметрам.
В настоящее время документ проходит этап согласования. Инициаторами создания ГОСТа выступают Минцифры и мэрия Москвы.
Чем опасен электросамокат? Современные электросамокаты могут развивать скорость от 20 до 75 километров в час. Их владельцы нередко нарушают правила дорожного движения и выезжают на проезжую часть, что приводит к высокому росту травматизма: падению, столкновению с транспортом и пешеходами.
За первые шесть месяцев 2021 года сотрудниками полиции было зарегистрировано 180 ДТП с участием самокатов и других средств индивидуальной мобильности на территории России. В первом полугодии 2021 года в ДТП с участием самокатов и других средств индивидуальной мобильности погибли пять человек, получили травмы 188 человек.
Всего, по данным МВД, в 2021 году произошло 672 аварии с участием средств индивидуальной мобильности, это почти на 70% больше, чем в 2020-м. Травмы получили 704 человека, среди которых 133 ребенка.
Источник

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика