Типы игр и их классификация для детей

Итак, сегодня нам предстоит изучить виды игр. И их классификация также будет рассмотрена. Все дело в том, что этот момент играет важную роль для современного ребенка и его развития. Важно понимать, что такое игры и для чего они. Тогда и только тогда можно будет развивать малыша в полной мере. И это касается не только совсем маленьких детей, это важно и для школьников. К сожалению, о реальном игровом процессе речь заходит все реже и реже. Но это не имеет значения. В конце концов, если вы знаете, какие виды игр (и их классификацию для школьников и малышей вы знаете), вы всегда можете придумать, чем заняться с ребенком. И как это правильно развивать. Итак, какие есть варианты? Какие игры тут можно встретить в современном мире?

Определение

Для начала, с чем мы вообще имеем дело? Что такое игра? Не все понимают термин до конца. И поэтому мы должны изучить это. На самом деле, несмотря на то, что людям большую часть времени приходится учиться и работать, игровой деятельности, особенно в детстве, придется уделять много времени.

Игра — это действие в условных, вымышленных обстоятельствах. Она служит для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме. Можно сказать, воображаемая ситуация. Игры для детей чрезвычайно важны. Они являются основным инструментом обучения. А также изучение окружающего мира. Виды игр и их классификация для дошкольников по ФГОС подразумевает разбиение на несколько больших классов всех возможных вариантов. Какие из них?

Классы

Их не так много. Принято выделять всего 3 класса игр для детей. Запоминается легко. Первый тип, который можно найти, — это игры, инициированные самим ребенком. Это независимо. Этот вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с таким явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да и то по собственной инициативе.

Также типы игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают варианты, которые возникают по инициативе взрослого. То есть он как бы реализует ту или иную ситуацию в жизни ребенка. Основная цель такого рода явлений — обучение. Самый распространенный сценарий.

Последний класс, который можно здесь выделить — это игры, которые возникают из традиций и обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.

Виды игр и их классификация для дошкольников

Обучение

Какие игры могут быть? Если вдуматься, отвечать на этот вопрос можно бесконечно долго. Ведь многое зависит от того, какой класс перед нами. Особое внимание следует уделить игровым процессам, возникающим по инициативе взрослого. Ведь они служат для воспитания детей, для ознакомления их с окружающим миром.

Виды игр и их классификация (в лагере, школе, детском саду — это не так важно) включают отдельную категорию — обучающие. Как нетрудно догадаться, такие варианты служат, как уже было сказано, для воспитания ребенка. Они могут быть подвижными, дидактическими или сюжетно-дидактическими. Каждый подтип будет рассмотрен позже. Но помните — это развивающие игры, которые чрезвычайно важны для малышей и маленьких детей. Им придется уделить должное внимание.

Досуг

Игра — это своего рода развлечение. Поэтому среди вариантов, возникающих по инициативе взрослых, можно встретить досуговые игровые процессы. Их очень много. Основным отличием от обучения является фактическое отсутствие акцента на получение новых знаний и навыков. Можно сказать, просто развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от повседневной рутины.

Виды игр и их классификация — это то, что помогает понять суть того или иного занятия. «Варианты» досуга также включают в себя множество подтипов. И с развитием современного мира их становится все больше и больше.

Итак, с чем вы можете столкнуться? Досуговая игра может быть просто развлекательной, карнавальной, театральной, интеллектуальной. Чаще всего эти варианты встречаются у более взрослых детей. Но малыши часто занимаются развивающими играми.

Эксперимент

Не стоит забывать, что игровой процесс не обязательно требует постороннего вмешательства. Как уже упоминалось, существуют игры, которые происходят по инициативе ребенка. Они играют важную роль в его развитии. Точно так же, как и в предыдущих случаях, самостоятельные игры делятся на подтипы.

Например, есть игра-эксперимент. Могут проходить как с участием взрослого (или под его присмотром), так и в полном одиночестве. В ходе этого процесса ребенок проведет некоторые экспериментальные действия, а затем понаблюдает за результатом. Можно сказать, что это «наглядное пособие» для определенных явлений, обычно физических и химических.

Игра-эксперимент лучше всего помогает ребенку запоминать сложные процессы. Сейчас продаются даже специальные экспериментальные наборы для детей. Например, «Сделай мыло», «Создай свой парфюм», «Забавные кристаллы» и так далее.