МХАТ им М. Горького запускает музыкальный проект LAVRA

МХАТ им М. Горького запускает музыкальный проект LAVRA

26 сентября на Третьей сцене МХАТ им. М. Горького — презентация музыкального проекта LAVRA. Сложенная из звуков несочетаемых инструментов — колесная лира, гусли, маримба, бас-гитара — музыка LAVRA окутывает происходящее вокруг безвременьем, перемещая слушателя не только в пространстве, но и во времени.

Группа LAVRA — это трио музыкантов. Каждый из них — носитель уникального исполнительского стиля. Собранные воедино, они создают новый вид музыки, дополняя звучание друг друга и рождая новые ассоциации, эмоции и смыслы, отмечает пресс-служба театра.

Исторически «Лавра» — это территория, объединяющая в себе здания самых разнообразных форм и укладов существования (от древнегреческого λαύρα «улица»). Проект LAVRA, возникший на сцене в спектакле «Лавр» режиссера Эдуарда Боякова, — это тоже микро-мир, где соединяются голоса разнообразных и, казалось бы, несочетаемых инструментов, чтобы родился единый смысл, логос, который проведёт слушателя из прошлого в будущее.

LAVRA — музыка про людей и для людей. В её звучании находят отражение мысли и переживания, которые знакомы любому слушателю — независимо от его опыта, личных приоритетов, политических воззрений и религиозных взглядов. Эта музыка — мы сами.

Сергей Калачёв (aka. Grebstelь) — бас-гитарист, который с помощью midi-протоколов превращает свой инструмент в «космический орган» (выражение композитора и профессора МГК им. П.И.Чайковского Кузьмы Бодрова).

Авторский почерк Гребстеля стал неотъемлемой частью «околоэтнических» проектов Инны Желанной, Сергея Старостина, Радика Челюша и Таисии Краснопевцевой, и не менее органично вписался в звучание легенды арт-рока King Crimson. Его бас — это дыхание Вселенной: он совмещает абсолют спокойствия и неотвратимость предначертанного свыше в одном звукопотоке.

Пётр Главатских — маэстро ударных инструментов, живая пульсация, способная за считанные секунды перевоплотиться из едва заметного призвука в настоящий грохот Апокалипсиса. В LAVRA его главный инструмент — маримба, звук из которой извлекается ударом палочек, но при этом обладает тёплой мерцающей интонацией. Петя зажигает звёзды на небосводе, созданном Гребстелем. И потрясает этот космос зовом симантрона — подвешенной доски, которая в древности заменяла колокол: так возникает живая, очень родная человеческая тревога, приводящая либо в отчаяние, либо к опыту и умению жить дальше с благодарностью.

Главатских постоянно находится в поиске новых форм: отыграв в МХАТ им. М. Горького спектакль «Лавр», он даёт концерт по «Хорошо темперированному клавиру» Баха на маримбе, потом аккомпанирует Юлии Пересильд шлягеры, стучит по трубам завода на «Мистерии высокого давления» Квятковского, а дальше спешит к Теодору Курентзису в его экспериментальный проект.

Варвара Котова — вокалистка, исполнительница на гуслях и колёсной лире.

Регент, воспитанник хора «Сирин», с раннего детства Варя совмещала церковное пение с поездками в фольклорные экспедиции, впитывая магическое действие слова и человеческого голоса. Поступив в училище на дирижёра хора, увлеклась Западноевропейским Ренессансом. И последовательно ныряла в один культурный пласт за другим, чтобы изучить их досконально и уметь исполнить свой разнообразный репертуар как в аутентичной манере, так и адаптируя духовный стих к современным форматам. Голос Котовой — это голос и матери, и дочери. Это восход, утренняя молитва, ликование, плач, колыбельная и закат. Это любовь и безразличие. Он вопрошает с одного края земли и тут же отвечает с другого. А игра Вари на колёсной лире и гуслях погружает слушателя то в морок компьютерного квеста, то в утерянные древние миры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика