Как писать удобные для пользователя сообщения об ошибках

Что сказать в удобных для пользователя сообщениях об ошибках

Очевидно, что лучшие сообщения об ошибках — это те, которые вообще не отображаются. Но все мы люди, и все мы совершаем ошибки; следовательно, наши программы тоже допускают ошибки. Независимо от того, насколько хорош дизайн, ошибки часто неизбежны, и все неизбежно идет не так.

Скорее всего, как пользователь Интернета и компьютера, вы столкнулись с разочаровывающим и плохо сформулированным сообщением об ошибке. Эти сообщения довольно стандартны и могут содержать много жаргонных выражений, таких как ‘приложению не удалось инициализироваться, поскольку window station закрывается’.

Возможно, вы задумаетесь: что это вообще значит?!

Сообщения об ошибках могут показаться тривиальными и несущественными, но они имеют большое значение для определения пользовательского опыта и удовлетворенности продуктом. Плохо написанные сообщения об ошибках раздражают пользователей и могут привести их к прекращению использования продукта. С другой стороны, хорошо написанное сообщение об ошибке может уменьшить раздражение пользователя из-за ошибки и повысить удовлетворенность клиентов. Помните: продукт должен быть достаточно удобным для использования, чтобы корректно обрабатывать ошибочные действия пользователя или ошибки программного обеспечения.

Хорошее, удобное для пользователя сообщение об ошибке должно определять:

  • В чем заключалась проблема
  • Почему это произошло
  • Как вы можете решить эту проблему / предотвратить ее повторение

Итак, в этом посте мы поделимся некоторыми надежными способами написания и оформления удобных для пользователя сообщений об ошибках для оптимального взаимодействия с пользователем.

Настройте сообщение об ошибке в соответствии с задачей пользователя

Как уже отмечалось, сообщения об ошибках обычно довольно стандартизированы: это может расстраивать пользователей, которые хотят конкретно знать, какая ошибка произошла.

“Может сбивать с толку, когда сообщение об ошибке веб-сайта не содержит никаких подробностей о том, что пошло не так, особенно если они вводят личные данные или завершают оформление заказа (это может стоить вам, как бизнесу, продаж!). Мы все проходили через это – пробовали любое количество разных прописных и строчных букв и комбинаций цифр, чтобы пароль был принят, или перепечатывали номер нашей карты 5 раз только для того, чтобы понять, что форма требует пробелов между ними!” Рассказывает Карли Гордон, маркетолог Australian help и Paper fellows.

Не позволяйте этому стать судьбой вашего сообщения об ошибке. Убедитесь, что вы всегда определяете проблему, адаптируя сообщение к задаче пользователя, и предоставляете способ устранения проблемы. При правильном руководстве пользователи останутся вовлеченными и внесут необходимые исправления, что может означать для вас разницу между продажей или привлечением потенциальных клиентов!

Не будьте роботом

Нет, правда – мы все устали от этих сообщений с капчей, обвиняющих нас в том, что мы не люди, но ваши сообщения об ошибках должны содержать как можно меньше технического жаргона и содержать человеческий элемент, чтобы быть успешными.

“Техническое, общее сообщение об ошибке, которое возлагает вину на пользователя, — это не то сообщение об ошибке, которое кому-либо захочется читать”, — говорит Мэй Бич, бизнес-обозреватель Boom essays and State of writing. “Старайтесь быть дружелюбными, понимающими и поясняющими. Представьте, что ваше сообщение об ошибке читается вслух кому-то в разговоре: это хороший способ проверить тон!

Будьте смешны

Еще один способ оставаться человеком — использовать юмор. Естественно, юмор требуется не во всех ситуациях – используйте свое суждение и делайте сообщение информативным и со вкусом подобранным. Вы могли бы использовать что-то вроде шутливого сообщения об ошибке Window ‘задача успешно выполнена’, но далее следует объяснение причины.

Упростите пользователям устранение проблемы

Опять же, на самом деле нет ничего более неприятного, чем сообщение об ошибке, которое продолжает появляться без каких-либо шагов по решению проблемы.

Помогите своим пользователям эффективно и успешно выполнить задачу, сообщив им, что было неверным.

Например, если это ошибка имени пользователя или пароля, сообщите пользователю, что было неправильным. Учитывая, что средний пользователь имеет более 10 паролей и 4 имен пользователей в любой момент времени, может быть бесконечно сложно выяснить, какая часть входа в систему была неправильной.

Итак, вкратце: привязывайте сообщения об ошибках к задаче пользователя, избегайте чрезмерно роботизированного технического жаргона, оставайтесь дружелюбными, используйте юмор и сообщайте пользователю, в чем заключалась его ошибка. Помните, что в хорошо оформленном сообщении об ошибке всегда должно быть указано, в чем заключалась проблема, почему это произошло и как они могут предотвратить ее повторение.

При разработке сообщений об ошибках стремитесь быть целостными: подумайте о том, что может пойти не так в вашем сервисе, и разработайте краткие, полезные сообщения об ошибках, учитывающие человеческий фактор, для каждого. Не забудьте протестировать эти сообщения об ошибках на реальных пользователях – во-первых, чтобы проверить работу решений, а во-вторых, чтобы проверить качество сообщений об ошибках!

Написание сообщений об ошибках может показаться незначительным, но это действительно может повлиять на пользовательский опыт. Важно все, что помогает вашим пользователям улучшить качество обслуживания клиентов – начните прямо сейчас с разработки наилучших удобных для пользователя сообщений об ошибках!