«Трубачи»: почему от них зависела работа всего советского контингента в Афганистане

cnnn.ru

Любая крупномасштабная военная операция требует огромных экономических ресурсов для поддержания армии, и Афганская война, начавшаяся в 1979 году, не исключение. Суровый рельеф Афганистана, большая часть которого занята горными цепями и плоскогорьями, создавал некоторые проблемы для снабжения частей горюче-смазочными материалами, такими как бензин, керосин и дизельное топливо. А топливо для армии — словно кровь для человеческого организма.

Колёсные машины с трудом проходили многочисленные перевалы и бездорожье, а путь мог занимать слишком много времени. Наступательные действия могли быть сорваны. Первое время для перевозки топлива использовалась транспортная авиация. Одним из её недостатков считалась заметность вертолетов и самолетов для засад «душманов» и отсутствие множества площадок для посадки в нужный момент.[С-BLOCK]

Для решения задачи транспортировки горючего командование советских войск решило использовать особые трубопроводные войска. Они осуществляли монтаж магистральных трубопроводов, по которым топливо переправлялось на дальние расстояния. Кроме того, им предписывалось охранять трубопровод и устранять любые неисправности и утечки. Впервые данные формирования появились на завершающей стадии Великой Отечественной, и благодаря им Красная Армия смогла переправить 600 тысяч тонн горючего для нужд флота на Черном море и речных сил на Дунае. Официальное же рождение «трубачей» состоялось в 1952-году, когда они стали полноправным родом специальных войск.

Отдельный трубопроводный взвод в 1980 году проложил коммуникацию между югом Узбекской СССР и северным Афганистаном прямо по дну реки Амударья. На базе 14 отдельного батальона «трубачей», прибывшего из Восточной Германии была образована 276-я трубопроводная бригада. Уже к лету 1982 года в гористой афганской местности появились два трубопровода, чья длина в сумме составила более 600 километров. Финальным пунктом являлся город Баграм у Кабула, место нахождения базы по хранению горючего. Надо ли говорить, что без этой титанической работы часть военного транспорта была бы парализовано. Тогда бы советские солдаты попали в еще более затруднительное положение.[С-BLOCK]

Несмотря на формальное причисление к снабжению тыла, «трубачи» полноправно отдавали долг Родине на передовой. За десять лет кампании расход горюче-смазочных материалов приблизился к 4 миллионам тонн — это равно четверти ГСМ, израсходованных за всю Великую Отечественную.

cnnn.ru

admin

Next Post

«Красные похороны»: зачем большевики изменили похоронный ритуал

Вт Янв 14 , 2020
cnnn.ru После Октябрьской революции большевики приняли ряд декретов, которые позволяли гражданам провожать близких людей в последний путь по-новому. Каким будет «красный похоронный обряд», решали на самом верху. Нельзя новых людей хоронить по-старому В царской России процедура православных похорон четко регламентировалась Уставом Русской православной церкви. Покойного обязательно отпевали в церкви, устройство […]
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Яндекс.Метрика