По прогнозам, в настоящее время индустрия видеоигр будет стоить больше, чем ее аналоги в кино и на телевидении, вместе взятые, поэтому нет никаких сомнений в популярности игр в 2023 году. Согласно недавнему исследованию Statista, более 2,7 миллиарда человек играли в видеоигры в своей жизни.
Но, даже несмотря на то, что игры и киберспорт продолжают стремительно развиваться, многие люди все еще ломают голову над одним и тем же вопросом: почему? Почему люди так любят игры?
Они веселые
Очки за констатацию очевидного, но иногда лучшие ответы самые простые. Видеоигры — это весело. Благодаря голливудским визуальным эффектам, сценариям и саундтрекам игры дарят непревзойденное чувство эскапизма, унося игроков в яркие и разнообразные виртуальные миры, где они полностью контролируют ситуацию.
Это здоровый способ потворствовать фантазиям и набирать нужные элементы из списка, особенно те, которые могут оказаться неприемлемыми или даже легальными в реальном мире. Достаточно взглянуть на непреходящую привлекательность серии Rockstar Grand Theft Auto, чтобы убедиться в этом в действии.
На полном серьезе, что чувство эскапизма видео игры, может быть серьезно мощный. Эскапизм через отвлечение внимания оказался надежным способом рассеять негативные чувства без необходимости в традиционных терапевтических процедурах, и для многих геймеров знание того, что у них есть пара часов, отведенных на игру, — это все, что им нужно, чтобы справиться со стрессами повседневной рутины. Кстати, новости для любителей видеоигр: обзоры, превью, скидки и косплей любимых игр доступны на страницах специализированного сайта.
Ощущение прогресса
Для нас, людей, одной из самых универсальных предпосылок в психологии является потребность в развитии. И именно это ощущение возникает в видеоиграх всякий раз, когда они загружаются. Будь то что-то столь же линейное, как преодоление некоторых препятствий и прыжок на флагшток или повышение очередного рейтинга FACEIT, это чувство прогресса может оказать глубокое влияние на самооценку игрока и уровень дофамина.
Фактически, сила прогресса в видеоиграх уже привела к тому, что его влияние распространяется за пределы индустрии. Термин ‘геймификация’ используется для описания метода, используемого преподавателями для того, чтобы их продукты, курсы и инструменты больше походили на видеоигры как способ повышения мотивации, понимания и удержания.
Зарабатывание денег
Помните, как ваши родители ругали вас за то, что вы играете в игры, утверждая, что это ‘пустая трата времени’? Что ж, рост игровой индустрии теперь означает, что создание какого-нибудь серьезного банка — это действительно жизнеспособный карьерный путь для тех, у кого есть навыки.
Благодаря таким платформам, как YouTube, Twitch и Kick, у игроков есть возможность начать зарабатывать деньги на играх, в которые они играют, различными способами. Доходы от рекламы, спонсорские партнерства и пожертвования — все это способы, с помощью которых эти платформы позволяют геймерам зарабатывать деньги, и самые популярные стримеры и известные личности показали, насколько прибыльной может быть такая карьера.
Кроме того, профессиональная игра в киберспортивных играх, таких как CS: GO, League of Legends или Fortnite, на мероприятиях и турнирах стала не менее выгодным вариантом для тех, кто хочет перевести свои навыки на сервере в холодную валюту. В киберспортивных сценах теперь есть профессиональная карьера для тех, кто не играет, а командам и компаниям требуются все: технические специалисты, диетологи, тренеры и аналитики, маркетологи, промоутеры и влиятельные лица и даже психологи!