Наружная реклама

Наружная реклама является старейшей формой рекламы, и доказательства этого можно найти на развалинах древнегреческих и древнеримских городов. В этом нет ничего удивительного, ведь даже в те времена существовала потребность в информировании общественности, а каменная стена прекрасно подходила для того, чтобы вырезать на ней какое-нибудь объявление. Одной из древнейших форм наружной рекламы была вывеска отеля, которую продолжают использовать до сих пор. Есть версия, что великий лондонский пожар 1666 p. охватил такую большую территорию именно через деревянные рекламные знаки, которые тянулись через узкие улицы города от одного дома к другому. — Производство и монтаж наружной рекламы

Рекламные плакаты 30-х годов с очень хорошими рисунками, что их наклеивали на афишные тумбы, шутливо называли «картинной галереей для бедных».

До великолепных картин из этой «галереи» 30-х годов принадлежали рекламные плакаты мыла «Пірз» (Pears), прежде всего тот, на котором грязный бродяга пишет письмо, начиная его словами: «Я помылся твоим мылом и никаким другим уже не пользовался». Еще один плакат: мужчина в голубой пижаме плывет морем, сидя на большой банке мясного бульйонного экстракта «Бовріл» (Bovril). Надпись на плакате был такой: «Бовріл» не даст тебе погибнуть». Был плакат, на котором мужчина, что собирается в отпуск и пакует вещи, не может найти баночку с таблетками «Эндрюс» (Andrews), которые улучшают функционирование печени. А баночка выглядит из заднего кармана его брюк. На плакатах, которые рекламировали сигареты, часто рисовали красивые сцены с солнцем, что склоняется к вечеру, два тела, слившихся в единое целое, и надпись: «Так, все началось с «Шел». Следует заметить, что 60 лет назад рекламные плакаты были образцом юмора и высокого художественного уровня. Теперь все прибегают к игре слов, а один рекламодатель делает какие-то странные попытки избежать поощрения людей к курению.

1. Значение наружной рекламы

реклама наружный товары услуги

Часто наружную рекламу объединяют с рекламой на транспорте под единым названием «наружная реклама», но разница между ними есть и ее надо знать. Наружная реклама состоит из плакатов разного размера, а также рисованных, металлических и световых знаков, расположенных на открытом пространстве. Реклама на транспорте состоит из подобных элементов, расположенных на корпусах и в салонах транспортных средств (которые являются подвижными объектами), а также на и в транспортных помещениях, то есть рекламные плакаты и знаки можно увидеть внутри железнодорожных и автовокзалов, морских, речных и аэропортов. Рекламные плакаты внутри транспортных средств и помещений, где люди ожидают свой рейс, могут содержать более подробную информацию, чем плакаты и знаки, на которые мимоходом бросает взгляд прохожий.

Этот рекламное средство имеет свои свойства, что отличают его от других средств, о которых говорится в этой книге. Как и все другие формы рекламы, наружная реклама меняется с течением времени, в первую очередь, меняются ее задачи. Как правило, она должна напоминать потребителю о каких-либо товарах, в первую очередь, о торговые марки товаров широкого потребления, или является второстепенным средством, должен поддерживать рекламную кампанию в прессе или на телевидении. Рекламные щиты располагают на дорогах, ведущих к местам продажи и они дублируют основные рекламные средства. Наружная реклама какого-либо продукта может оставаться на том же месте в течение недель, месяцев или даже лет. Плакаты, как правило, висят в течение 13 недель, а вот большинство рисованных или световых знаков являются более-менее постоянными конструкциями. Длительный период пребывания на одном и том же заметном месте имеет свой смысл, ведь потребителю постоянно напоминают об этом продукте.

Впрочем, сегодня в моде массированные короткие кампании, когда по всей стране висят 1500-2000 плакатов размером в 48 листов.

Плакат размером в 6 листов и его многочисленные модификации дали новую жизнь рекламным плакатам. Плакаты этого размера (иногда освещенные сзади) можно увидеть на тротуарах, в торговых кварталах, на остановках городского транспорта. Из таблицы 1 следует, что популярность плакатов этого типа все растет. Их использует много производителей безалкогольных напитков, например «Нескафе». Еще одним новым видом наружной рекламы является перечница — специальная тротуарная конструкция.

Компания «Мейден Аутдор» (Maiden Outdoor), специализирующаяся на плакатах, опубликовала блестящую доклад «Будущее плаката» (Posters in Perspective). Доклад является основательным исследованием рынка плакатов и подчеркивает доминировании плаката размером в 48 листов, который должен расширить круг рекламодателей, которые пользуются этим рекламным средством. Доклад также содержит перечень услуг, которые предоставляет «Мейден Аутдор». Эта компания существует с 1925 p.

Не существует ни одного способа точно определить количество прохожих, которые бросили взгляд на данный плакат. Разногласий в этом вопросе невозможно избежать даже в лондонском метро, где можно довольно точно определить по часами объемы движения пассажиропотоков в местах размещения плакатов. Никому еще не удалось создать метод изучения реальной действенности индивидуальных плакатов. Система POSTAR определенной степени улучшила ситуацию в целом. Однако природа плакатов как рекламного средства не позволяет точно определить связь между конкретным плакатом и объемам продаж.

С другой стороны, пользователи Интернета могут взаимодействовать с рекламой «он-лайн» и результативность рекламы можно точно вычислить. Большие рекламные объявления на весь экран (так называемые баннеры) часто сравнивают с рекламными плакатами. Подобно плакат, баннер может отсылать пользователя к веб-сайту, где тот может получить информацию о тот или иной товар. Но плакаты являются статичными и, как правило, меняются нечасто, в отличие от баннеров, которые побуждают пользователей к действию и могут меняться так часто, как того пожелает рекламодатель. Пользователь щелкает мышью или нажимает на клавишу и сразу соединяется с интерактивным источником информации, знаний, развлечений или рекламных предложений. Каждое прикосновение к баннера или посещение веб-сайта регистрируется и используется для оценки эффективности затрат на этот баннер или веб-сайт.

2. Характеристики наружной рекламы

Плакаты могут быть разных размеров — от маленьких «двойного формата» (double crown) до больших на щитах при дорогах (hoarding) или на досках объявлений (bulletin boards), которые еще называют «суперщитами». Ниже приведены основные характеристики этого рекламного средства.

1. Размер и заметность. Благодаря своим размерам плакат царит над местом расположения.

2. Цвет. Большинство плакатов являются полноцветными и содержащих реалистичные сцены и изображения товаров.

3. Короткий рекламный текст. Поскольку плакат является ориентированным на людей, находящихся в движении, и на него смотрят с некоторого расстояния, то рекламный текст, как правило, ограничивается рекламным лозунгом и названием, набранным большими буквами.

4. Распределение по зонам. Рекламные кампании можно организовать в определенных регионах или определенных городах, но общенациональную кампанию следует спланировать таким образом, чтобы расположить в каждом городе минимальное количество плакатов, одновременно обеспечив им максимальное внимание. Стратегически правильно размещен плакат может обеспечить высокую эффективность затрат на рекламную кампанию. Для того чтобы во время региональной или общенациональной рекламной кампании применение наружной рекламы совпадало с применением иных рекламных средств, при планировании кампании за территориальную единицу правит телевизионный регион.

5. Пожалуй, важнейшей характеристикой плакатов является их способность (благодаря размерам, постоянной действия, применению цветов и больших букв) фиксировать образ торговой марки в сознании потребителя.

Плакаты могут быть частью общеевропейской рекламной кампании, если воспользоваться услугами общеевропейского специализированного агентства. Таким образом можно упростить себе задачу и потратить меньше денег, чем на большое количество газет.

Рекламные щиты арендуются, а плакаты наклеивают подрядчики. Доля трех крупнейших подрядчиков составляет 70 процентов всех доходов в этой отрасли. Существуют также агентства, которые специализируются на бронировании мест для наружной рекламы и рекламы на транспорте.

Применение компьютерных карт является одним из методов выбора рекламных щитов. Таким образом можно определить ключевые дороги, выбрать те щиты, которые расположены рядом с предприятиями розничной торговли, или связать их с такими геодемографічними системами, как ACORN и MOSAIC, или определить щиты в соответствии со специфическими целями кампании.

Системой изучения аудитории расположенных при дорогах рекламных щитов является POSTAR (Poster Advertising Research), бывшая OSCAR (Outdoor Site Classification and Audience research). Согласно направленности кампании, она определяет целевую аудиторию, необходимое количество плакатов и период пребывания их на щитах. Когда стандартный период состоял из 13 недель, но теперь обычными стали кампании, которые длятся месяц. Охватить максимально большую аудиторию можно также с помощью ротации щитов (через каждые две недели) или изменения их размеров. Массированные короткие кампании стали популярнее традиционные длинные. Их удобнее приспосабливать к кампаний, где используются другие рекламные средства.

На плакаты смотрят все группы населения и поэтому их аудитория, в отличие от аудитории других рекламных средств, является монолитной. Однако наибольшее влияние плакать оказывают на молодежь и взрослых с высокой покупательной способностью.