Выборы-2021: дамы, вперед!

Выборы-2021: дамы, вперед!

«Наконец-то кампания в Госдуму перестает быть скучной. Интересной её решила и решилась сделать «Партия Роста» Бориса Титова, которая в федеральном списке выдвинула вместо скучных привычных мужиков трех «ярких женщин в белом», — так представил кандидаток в Госдуму известный политолог Сергей Марков и назвал их «белыми феями».

Феям положено творить всякие чудесности (то, что на самом деле в фольклоре эти создания часто оказываются неприятными на вид, да еще с мерзопакостным мстительным характером, опустим). Чем же известны кандидатки?

Одна — ведущий клипмейкер, так сказать, зажигает новые звезды. Вторая — инвалид-колясочник, увлекается йогой, взбиралась на Эверест, добилась для инвалидов разрешения прыгать с парашютом, а еще создала фонд, который финансирует обучение инвалидов в ДВФУ. Третья добилась того, чтобы партия преодолела 5-процентный барьер в Томске. В общем, дамы приятные во всех отношениях. Но каковы их шансы в предвыборной гонке?

—  Борис Титов — прогрессивный человек, он прекрасно понимает, что критерии цивилизационного развития страны — это и сеть автодорог, и количество университетов и больниц и — участие женщин, которые представляют половину человечества, в политике, в широком смысле этого слова. — говорит Сергей Марков. — Вот он и продвигает эту прогрессистскую идею. Как известно, его партия не ставит жестко задачу набрать пять процентов и пойти в Думу, она и без этого существует уже достаточно долгое время. Поэтому вполне может себе позволить продвигать такие идеи.

Это, конечно, и предвыборный ход, чтобы выделиться среди других, это и прогрессистская идея, как я уже сказал, и проявление креативности, потому как креативность востребована во всем мире. Если кто-то проявляет креативность в чем-то одном, то он будет привлекательнее остальных, поскольку можно предположить, что он будет проявлять ее и в других ситуациях в сложном современном мире.

«СП»: — Насчет креативности можно поспорить. Первая ассоциация при виде этих «белых фей» — с белорусской оппозицией. Там тоже были три дамы.

— Есть такое. Но это тоже проявление креативности. У них даже фотография есть, где они в белом и держат в руках что-то красное. Это выглядит как проявление некоторой прозападности, даже легкой оппозиционности, в легитимном, разумеется, формате. Ведь наша главная проблема с оппозицией заключается в том, что она либо левая, либо националистическая, а представителей не левой и не националистической оппозиции так мало, что за них и голосовать некому. Вот Явлинского даже заставили прилюдно потребовать, чтобы сторонники Навального за него не голосовали… А женщины в роли лиц партии — это прекрасная возможность привлечь оппозиционную тусовку, по крайней мере в больших городах.

Также этот ход может быть привлекательным для иностранных партнёров. Они могут заинтересоваться, потому что женщины в политике — на Западе это сверхмодно. О кандидатках наверняка будут писать в западной прессе, а значит, о партии будут тоже упоминать, и Титов получит прекрасную рекламу для других своих проектов и в Европе, и в Штатах.

Но и это еще не все. Нынешняя предвыборная кампания проходит очень сложно, есть угроза легитимности. Власть сформулировала подход: «не надо нездорового популизма, сидите тихо». И для некоторых это означает запрет на проведение предвыборной кампании. Например, одна из партий вынуждена пиарить только свой логотип на узнаваемом фоне цвета морской волны. А тут найдена возможность здорового популизма.

Я бы еще добавил, что прогрессизм проявляется не только в умеренном феминизме, но и в акценте на людей с ограниченными возможностями. Заметьте, другие партии инвалиды не представляют. Так что не исключено, что при грамотной рекламе инвалиды им отдадут свои голоса.

Что ж, возможно, иностранцы и клюнут на наживку в облике «женщин в белом». В России же этот номер может и не прокатить.

— Ну, что вы, какое продвижение женщин в политику! Тут даже вопрос такой не стоит, — сомневается правозащитник и феминистка Светлана Анохина. — Продвигать женщин, не имеющих необходимого опыта политической борьбы, — бессмысленно. Это либо привлекательная висюлька для отвода глаз от истинных причин выдвижения, посмотрите, как они красиво на фото стоят, прямо как на параде, такие яркие, такие нарядные, либо это дискредитация самой идеи представительства женщин в высших органах власти.

Кстати, на выборах в Госдуму седьмого созыва в 36-ти из 225-ти одномандатных округов победили кандидаты-женщины. Кроме того, если изучать партийные списки фракций и выделить женщин, исходя из количества проходящих в Думу выдвиженцев, то получается еще около 40 представительниц. Но фей среди них не было.

Титов, что там говорить, поступил грамотно. Его протеже имеют сотни тысяч подписчиков в Инстаграме, их биографии выверены и рассчитаны на разные социальные группы. Они вполне могут рассчитывать на голоса «продвинутой» части электората из городов-миллионников, особенно из вечно недовольных властью Москвы и Петербурга. Вот только удастся ли убедить людей в том, что они способны работать во власти, а не быть «лицами» советников и помощников, которые будут готовить им деловые бумаги и следить за их сусальным имиджем?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика