Рисование и инструменты для рисования

Карандаш (от тюрк. кара — черное йташ, даш — камень), стержень (часто в деревянной или металлической оправе) на писании, рисования, черчения.

Всякого рода инструменты на письме существовали невесть сколько лет.Прототипом современного карандаша стало применявшееся в Европе с 13 века приспособление, в котором пишущие свинцовые или серебряные штифты для удобства пользования помещались в футлярчики (именно поэтому по-немецки карандаш называется «>Bleistift», то есть. «свинцовый гвоздик», «свинцовый штифт»).

Наиболее раннее напоминание про графитные карандаши относится к середине 16 века. В 1790 году одновременно и независимо друг друга парижский механик Николя Жак Конте и чешский мастер Йозеф Хардтмут начали изготавливать первые деревянные карандаши современного типа пишут стержнем из смеси измельченного графита и глины.

>Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, и в творческих работах. Она обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного,линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство.Графит вместе с другими художественными материалами таит огромные возможность каждого художника.

>Графит хорошо ложится на его любую бумагу и осыпается. Подбирать карандаш artbytik.ru и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и надо постараться получить от него все, что может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном.

инструменты для рисования

2. Карандаш цветной

 

Цветные карандаши существуют подобное же давно, как и простые графитные. Карандаши цветные — идеальное средство для овладения секретами цвета. Ими пользовались великие колористы и знаменитые иллюстраторы. Они позволяют решать живописные задачи без усилий.

>Цветними карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.

Цветные карандаши — наиболее безопасный и безвредный «пастель» материал. Карандаши неплохие для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму, выполнения различных «умных» задач (например, по методикам Монтессори) — рисование по точкам, обводка, штриховка и тому подобное. Однако их колористические возможности крайне ограничены,

Все цветные карандаши, предназначенные для рисования и живописи, делятся на художественные – с большим качеством и сильной пигментацией, и школьные, которые в свою очередь делятся на качественные, дешевые и очень дешевые.

На потребительские свойства цветных карандашей, кроме качества стержня, также влияет качество используемой древесины и собственно оболочки карандаша. Для художественных карандашей применяется качественная древесина (кедр), а школьных карандашей — другие виды древесины (липа, сосна и другие), окрашенные и обработанные того чтобы соответствовать требованиям к карандашах.

Цветовая палитра разная и от назначения карандашей. Для школьных нужд достаточная палитра з36-ти цветов, для художников, обычно, недостаточная и60-тицветная палитра, поэтому количество цветов достигает 120-ти.

 

3.МЕЛКИ (>ВОСКОВЫЕ)

>Восковие мелкие предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашах. Их изготовили из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус.Восковие мелкие отлично передают цвета и имеют широкую гамму оттенков.

>Восковие мелкие, украшены блестками, отлично передают цвета, оставляют блестящий след.

>Смиваются с поверхности теплой водой с мылом.

>Восковие мелкие пахнут медом. Маленькие дети, только начинающие рисовать, с удовольствием берут в руки, нюхают, даже пробуют на зуб. И это безопасно, и это приятно.

Работая мелом, ребенок самостоятельно открывает целый веер художественных возможностей этой статье: делать толстые линии, можно — полоски, можно рисовать пятном, швидкотонируя большие пространства.

Цветовая гамма мела ограничена лишь основными цветами: в набор включаются красный, желтый и синий. Другие цвета дети должны научиться получать сами, свободно экспериментируя. На выборе цвета (кроме ситуаційкоррекционной работы) педагог когда настаивает. Это мое личное дело ребенка.Мелки под рукой, доступны. Никто не указывает ребенку, что, когда и как он должен изображать. Ибо то, что мы обычно называем обучением рисования, часто не на личностное развитие, но в планомерное формирование стереотипности восприятия и изображения формы. А форму дети также должны найти сами.

 

3. >ПАСТЕЛЬ

 

>Пастель — цветные карандаши без оправы,сформованние из яркого порошка, или картины, исполняемые такими карандашами на шероховатой цветной бумаге, на бумаге, покрытой слоем пемзы (>papierpumicif); на дереве с такой же поверхностью, на шероховатой веленевої коже, пергаменте, различных материях и тому подобное. буд.

>Пастельние олівціприготовляются из яркого вещества, стертого в тончайший порошок, с додаткомгумми-арабика чигумми-адраганта как связующих веществ, к которым добавляют немного сахара; для этой же цели служит также овсяный отвар и молоко.Тесто, таким образом, приготовленное накладывается в формы, в том числе вынимают карандаши, готовые, когда масса высохнет.Пастельние карандаши могут быть мягкими или же — средней твердости, в зависимости количества и своего рода связующего вещества цветной массы. Олівціприготовляются сериями разных цветов; каждая серия содержит известное число номеров основного цвета, но різноїсветлоти, которая достигается примесью весьма тонкого порошка белой магнезии к основному красочному веществу.

Техника рисования или живописи пастелью заключается урастирании штрихов или слоев карандаша пальцами, ладонью или м’якимирастушками (из бузиной сердцевины, пробки), ватными комочками (тампонами) и шелковыми квадратными щеточками — кистями. Рисунок, которым работают пастелью, делается углем (>fusain) и отчасти, в сильных местах, черным олівцемКонте и даже обыкновенным графитовым карандашом. Потом накладывают мягкими пастельными карандашами главные тона на мозаичный манер, т. е. не слитыми пятнами, затем рисуют штрихами,полутвердими карандашами.

Живопись пастелью имеет матовый вид, следовательно, картина не отсвечивает, но она должна быть стараннооберегаемая от пыли и сырости,посредств рам со стеклом, представляющих герметически закрытый футляр; солнечный, а возможно и близко расположенный сильный электрический свет также вредно действует на тона пастели.

 

5.Сангина

 

>Сангина (от лат.sanguineus — кроваво-красный).

1)Палочки-карандаши без оправы, красно-коричневых тонов (зкоалина и оксидов железа).

2) Техника рисунка с допомогоюсангини. Известна с эпохи Возрождения.

>Натуральным кроваво-червонимминералом рисовали пока не стенах пещер в эпоху палеолита.Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. В 18 в.сангина входит умногокрасочную технику «три карандаша», приближающуюся к живописи. Другое название этой статьи — красный мел.

>Сангина производится как круглых или квадратных палочек и бывает разных оттенков. В настоящие чассангина изготовляется из каолина и оксидов железа после введения небольшого кількостіклеящих веществ.

>Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую барвистішу линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет.

Малюватисангиной можно линией, штрихом, використовуючирастушевку, на различной бумаге, картоне,грунтованном холсте. Часто художники поєднуютьсангину с углем, мелом, карандашом. Тем, кто приобрел первых навыков в рисунке, працюватисангиной категорически не рекомендуется. Осваивать технику работы со стеклом следует начинать в набросках, а продолжить в более длительных рисунках с натуры или по представлению.

>Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела.Сангина дает возможность застосовуватирастушку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. до. штрих легко растирается.Сангина не требует фиксации. Детально разработаны малюнкисангини первоклассных мастеров (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Питер Пауэл Рубенс, АнтуанВатто, Оноре Фрагонар) отличаются богатой тональной вибрацией.

 

>6.АКВАРЕЛЬ

 

 >Акварель (франц.aquarelle, от лат.aqua — вода), означает живопись водяными красками. Это краски (обычно с клеем),разводимие в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.

Для акварельной живописи употребляется или брістольська картон,ватманская бумага читоршон, кисти беличьи,куньи,барсука или тхорячі.Однотонные рисунки делаются или по способуГуберта, используя сепию, чинейтралтином. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие:гуммигут, индийская желтая, желтая охра,терр-деСиенна натуральная, таковая же жженая, киноварь, кармінгараис,лак-гараис, кармин жженый, охра красная, венецианская красная, индейская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго,нейтральтинт и сепия.

Для получения хорошей акварели следует писать сочно, то есть с обилием воды в красках и по бумаге,содержимой, во часприкладки тонов и отделки деталей, завждивлажною. Для этого служат особые рамки (>стиратори),дозволяющие во время письма бумагу смачивать снизу или бумагу кладут на мокрую фланель. Только в такой спосібГуберта можно достигнуть мягкости и силы в рисунке.

>Акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи; еще в 1829 рокуМонтабер в «>TraiteComplete depeinture» упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, незаслуживающем серьезного внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение, она в короткое время сделала такие успехи, якобы Россия может соперничать с живописью масляными красками.Акварель только тогда мы сталасильною іеффектною живописью, когда ею начали употреблять прозрачные краски, зретушью теней.

7.Гуашь

 

>ГУАШЬ (франц.gouache), краски,растертие на воде с клеем и примесью белил, и даже живопись этими красками.Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и другие., дает непрозрачный слой.

Ее преимущества:

· легко отмывается и отстирывается;

· быстро высыхает на любом материале;

· этаж просохшие гуаши можно рисовать другим цветом — гуашь непрозрачна;

· эта краска безвредна

· наконец, она невкусная! Попытавшись (без ущерба себе) однажды во вкус, в дальнейшем ребенок будет, скорее всего, использовать его может только по прямому назначению — то есть. для рисования.

Недостатки

· ограниченный набор цветов. Интересная цветовая гамма — одно из главных достоинств первых детских «произведений», потому что все другие — красота рисунка, своеобразие композиции. придут значительно позже. Поэтому с первых опытов рисования нужно учить вашего ребенка смешивать краски — сначала листке, и был и палитре;

· короткий «продолжительность жизни» — дети рисуют густо, «>пастозно», поэтому целую баночку гуаши могут потратить одной рисунок.

· время слишком едкие, «кислотные» оттенки цвета.

· гуашь меняет цвет при высыхании, именно поэтому профессиональных художников гуашью пользуются редко).

· упаковка — в баночек с гуашью, обычно, плотно напівзачинені крышки, которые ребенок сам открыть часто уже не может, да и закрыть как следует тоже.

 

8.ФЛОМАСТЕР

 

>Фломастер (англ.flowmaster), инструмент на письме и рисования с помощью краски, водой из резервуара.Фломастер в 1960-е годы произвел революцию в мире пишущих средств. Используя издревле відомийкапиллярний эффект, фломастер прочно вошел в быт и в технику рисования.

Каждому, кто рисует фломастером, надо учитывать его возможности.Фломастер легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать они должны твердой и уверенной рукой.Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет художественные возможности. Ими можно работать, используя линию, штрих или декоративные пятна. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей,декоративно-оформительской работы.

С технической точки зрения фломастеры могут быть очень разными в зависимости от назначения, якефломастерам присваивают производители. Существуют фломастеры для рисования в различных поверхностях, причем многие фломастеры классифицируют как специальные к той или другой поверхности.

С художественной точки зрения фломастеры различаются: у первых — типом краски; во-вторых — цветом; в-третьих — размером, формой и конструкцией которая рисует наконечника, и даже материалом, из которых наконечник сделано.

Заниматься живописью с помощью фломастеров нельзя, поскольку живопись — это передать с помощью красок живой (реальный) цвет объектов реального мира, может быть достигнуто только точным смешением оттенков цвета, а смешивать цвета фломастеров, то чтобы возникли необходимые оттенки, нецелесообразно. Можно попробовать нарисовать пейзаж фломастерами, и, быстрее всего получится изображение нереального мира.Фломастеры могут быть применимы для абстрактной живописи.

 

9. Угольный карандаш

 

Угольный карандаш изготовляется из подвергнутых обжигу тонких древесных веток чиобструганних палочек ( в 19 веке и из угольного порошка с растительным клеем).

>Углем делать как самые тонкие линии, и широкие, можно быстро заштриховувати большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень.Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать жорсткувату бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.

>Рисовальние угольки должны быть различными по величине и малой формы. Для проведения тонких линий вугіллязатачивают косо, так как средняя часть (сердцевина) вугіллячок, приготовленных зпрутиков, пышная. Работая холсте вугіллясамозатачивается.

Допускается сочетание угля с материалами — зсангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «>Ретушь».

>Углем можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональноїтушевки.Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или спеціальногорастушевкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги, и является туго скрученный валик с заостренными концами. Не стоит использовать при этом резинку, так как после нее уголь ложится неровно.

 

10. Тушь (>гелиевая ручка)

>ТУШЬ (нем.Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. зв. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования.

В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в $ 20. — и из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и его продуктов. Иногда тушью называют аналогичные черной туши цветные краски, изготовленные с учетом каменноугольных красителей.

Особенно эффектны изображения, получаемые во время использования туши,наносимой на слегка влажную бумагу. Для рисования тушью пригоден как инструментальный метод: кисть, перо, заостренная спичка, зубочистка, ібезинструментальний — кляксы. Полученные при помощи туши рисунки по сырому фону отличаются расплывчатостью,пушистостью линий и отсутствие четких очертаний.

>Гелиевая ручка

Плюсигелиевой ручки — рисует тонкие линии, легко можно стереть неудачный рисунок.

Минусы — относительно ограниченная палитра цветов.