История Нивы

cnnn.ru

Этой машиной по праву гордятся конструкторы Волжского автозавода. Опередившая свое время лет на 20, ставшая настоящей легендой не только в СССР, но и за границей — «Нива» действительно стала революционной разработкой. Собственно, вполне можно называть наш автомобиль первым в мире полноприводным кроссовером, пользовавшимся ошеломительным успехом в сотне стран.

История Нивы

Автомобиль для села

Легковых полноприводных УАЗов в конце 60-х годов не хватало ни армии, ни тем более простым людям. Между тем в деревне полноприводный автомобиль был очень нужен. Разработкой машины «для села» по заданию Алексея Косыгина занялись три крупнейших завода страны: АЗЛК, АвтоВАЗ и Ижмаш.

История Нивы

Комфортный внедорожник

Победили инженеры ВАЗа. Отказавшись от идеи использовать в основе обычные «Жигули», конструкторы создали совершенно новый внедорожник, который мог похвастать не только полным приводом, но и весьма достойным салоном. Забавно, что полноприводной машину решили делать просто потому, что так выходило дешевле.

История Нивы

Под грифом Фиата

Испытания прототипов, появившихся уже в 1972 году, проходили в Средней Азии и на Урале. Тестовые экземпляры имели на кузове лого выдуманной марки Formika, сами же инженеры говорили, будто на испытаниях проверяется румынский «Фиат». Поверили в это многие.

История Нивы

Конвейер и экспорт

Машина прошла все испытания с блеском. Удачная конструкция настолько понравилась партии, что уже в 1976 году автомобили поступили в массовое производство. Через два года с конвейеров выходило 70 тысяч внедорожников в год и целых 80% из них сразу отправлялись на экспорт.

История Нивы

Признание на Западе

Само собой, на экспорт машины шли в люксовом варианте. Задние дворники, люк, панорамные зеркала, защита фар, противотуманки и даже лебедки — «Нива» за рубежом стала пользоваться огромной популярностью. Особенно полюбили внедорожник немцы и англичане, хотя и у тех и у других были свои собственные конструкции. Кстати, «Нива» была единственной советской машиной, попавшей даже на японский рынок.

История Нивы

Спецверсии

Не обошлось и без специальных разработок. В армию собирались поставлять амфибию и даже сделали первый, успешно испытанный прототип. Был и микрогрузовик «Капрал», который, к сожалению, также в массовое производство не пошел.

Источник

cnnn.ru

admin

Next Post

Основные способы сэкономить на бензине

Сб Ноя 9 , 2019
cnnn.ru По статистике российских аналитиков, примерно каждый третий россиянин имеет собственный автомобиль. Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо. Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним […]
Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Яндекс.Метрика