Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

cnnn.ru

В XX веке развитие авиации происходило наиболее активно. Всего за один век человечество прошло путь от простейших планеров до сложнейших сверхзвуковых самолетов. Сегодня речь как раз и пойдет о первых представителях советской реактивной авиации, а именно о том, зачем советским самолетам на носу нужен был какой-то загадочный конус.

Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

Конус на носу советских самолетов начала второй половины XX века (например, Су-17) – это очень важный элемент конструкции. Называется он «демпфирующий обтекатель». Основная функция данного устройства сводится к тому, чтобы замедлить поток воздуха, протекающий на сверхзвуковой скорости. Это в свою очередь необходимо для того, чтобы силовой агрегат самолета во время полета машины мог получить достаточное количество кислорода.

Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

Суть в том, что на сверхзвуковой скорости поток воздуха разгоняется до 2-3 махов. Это в свою очередь приводит к радикальному снижению мощности двигателя. Для того, чтобы этого не происходило обтекатель конусной формы на носу выдвигается вперед или задвигается назад, в зависимости от текущей скорости машины. Такие конусы ставиться не обязательно на носу самолета. Обтекатель будет именно там, где стоит двигатель (или двигатели).

Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

Форма конуса для обтекателя была продиктована аэродинамическими показателями. Кроме того, внутри демпфирующего обтекателя очень часто устанавливали небольшую радиолокационную станцию. Однако, в последствии от этого конструкторского решения отказались, так как габариты обтекателей стали сильно сокращаться, а размеры оборудования связи оставались без изменений.

Для чего советским самолетам такой элемент конструкции как конус на носу

В наши дни обтекатели все еще используются, однако лишь на некоторых (как правило гиперзвуковых) самолетах. Использовали такое конструкторское решение не только в СССР, но и в других странах. Например, «конусы» можно увидеть на двигателях американского экспериментального самолета SR-71.

cnnn.ru

admin

Next Post

В США с позором уволят полицейского с 37-летним стажем за обыск чернокожего

Вт Окт 8 , 2019
cnnn.ru Борис Гонтермахер В американском штате Техас из рядов полиции уволят 58-летнего офицера Дилана Маккензи с 37-летним стажем работы в рядах правоохранительных органов из-за того, что он обыскал темнокожего жителя города Даллас. Несмотря на то, что в ходе обыска у подозреваемого Джо Джексона действительно нашли оружие со спиленным серийным номером […]
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Яндекс.Метрика