Почему главными выигравшими от «зерновой сделки» оказались англосаксы и турки

Почему главными выигравшими от «зерновой сделки» оказались англосаксы и турки0
22 июля 2022 года в Стамбуле между Россией и Украиной при посредничестве Турции и ООН была подписана так называемая «зерновая сделка». Благодаря тому, что Кремль обязался обеспечить неприкосновенность украинских судов с зерном, а также портовой инфраструктуры Одессы, Черноморска и Южного, «зерновой коридор», наконец, начал работать, экспорт возобновился, и уже можно подвести некий промежуточный итог данного международного соглашения.

«Курам на смех»

Сперва стоит напомнить, какая информационная кампания предшествовала этой «сделке века». Во всех западных и украинских СМИ месяцами красочно расписывали, как устроенная ВМФ РФ блокада украинских портов на Черном море приведет к страшному голоду в Африке и странах Ближнего Востока. Подчеркивалось, что каждые 48 секунд от острого голода где-то на «черном континенте» умирает один человек, и спасти несчастных, естественно, может только украинское зерно. Естественно, наш человеколюбивый президент не смог спокойно взирать на невыносимые страдания народов Африки и Ближнего Востока и позволил себя уговорить на подписание четырехсторонней сделки.

В обмен на открытие «зернового коридора» из Одессы, Черноморска и Южного Кремль получил гарантии транспарентного доступа уже российских продовольствия и удобрений на мировой рынок на ближайшие 3 года. В логике не откажешь: раз в Африке от голода пухнут люди, значит, надо направить им и украинские, и российские зерновые и прочее продовольствие, что позволит решить проблему. Однако на практике произошло несколько иначе, чем это, вероятно, виделось 22 июля 2022 года.

Тут стоит в очередной раз напомнить, что все продовольственное зерно из Украины было заблаговременно вывезено до начала спецоперации 24 февраля, как если бы наши «западные партнеры» точно знали, что она неизбежна. Осталась там только фуражная пшеница, а также кукуруза и ячмень, пригодные для приготовления комбикормов для сельскохозяйственных животных и птицы. Помимо фуража, не успели вывезти подсолнечник, необходимый для отжима масла, цены на которое в Европе ставят сейчас рекорд за рекордом. Но вернемся к исполнению «зерновой сделки».

Первым порт Одессы покинуло судно Razoni с грузом в 26 тысяч тонн кукурузы, необходимой для корма курицы. Да, не пухнущих от голода африканцев, а этих замечательных сельскохозяйственных птиц, дающих вкусные мясо и яйца. Во всяком случае, об этом целевом назначении украинской кукурузы сообщает ряд уважаемых российских СМИ. Пунктом назначения судна изначально была указана столица Ливана Триполи, однако накануне министр общественных работ и транспорта Ливана Али Хамия огорошил сообщением о том, что Razoni его неожиданно изменило:

Судно Razoni, отправившееся из порта Одессы с грузом кукурузы, которое, по слухам, должно было прибыть в порт Триполи в Ливане, до прибытия в первоначально объявленный пункт назначения меняет курс. Данные указывают на то, что оно ожидает указаний об определении своего нового пункта назначения.
На Украине подтвердили, что прибытие кукурузы, действительно, задерживается, а коллеги из издания «Коммерсантъ» со ссылкой на данные портала Marine Traffic выяснили, что судно изменило свой статус на «заказ», то есть, ожидает, что его груз будет в пути перекуплен. Вот это поворот!

Кто бы мог подумать, что украинское зерно может понадобиться кому-то, кроме страдающих и умирающих от голода каждые 48 секунд африканцев, правда?

Вслед за Razoni по «зерновому коридору» из разблокированных портов на Черном море пошли еще три судна, пункт назначения которых уже не является секретом, поскольку информацию раскрыл турецкий телеканал TRT World:

Первый из трех кораблей, судно Navist под панамским флагом, вышло из Одесского порта в Ирландию с 33 000 тонн зерна. Второе судно, Rojen под мальтийским флагом, вышло из порта Черноморск с 13 000 тонн зерна в Великобританию. Третье судно, Polarnet под турецким флагом, ожидавшее в порту Черноморск, направилось в порт Карасу на северо-западе Турции. Судно перевозит 12 000 тонн зерна. Отправление этих судов произошло после того, как на неделе первый корабль с зерном с начала конфликта покинул Украину в соответствии с зерновым соглашением.
Следом за ними с грузом украинской кукурузы из Черноморска вышли суда «Mustafa Necati», «Star Helena» и «Glory», из Одессы – «Riva Mind». Примечательно, что главными выгодоприобретателями от «зерновой сделки» оказались почему-то Великобритания, Ирландия и Турция, а не Северная Африка или Ближний Восток.

Также интересно то, что исполнение российской части четырехсторонних договоренностей от 22 июля 2022 года, судя по всему, пока не заладилось. Об этом можно судить по раздраженному заявлению специального представителя МИД РФ Марии Захаровой:

Достигнутые в Стамбуле договоренности, подчеркну, носят пакетный характер. Поэтому мы предостерегаем от попыток замотать или не выполнить вторую часть пакета, сделать все, чтобы она не была реализована. В противном случае из-за безответственной политики Запада, мир может недополучить десятки миллионов тонн российского зерна.

Мы рассчитываем, что Киев выполнит свои обязательства по обеспечению безопасности судов в Черноморских портах и территориальных водах Украины… В то же время для полноценного решения продовольственной проблемы необходимо, чтобы страны Запада обеспечили условия для доступа на мировые рынки российских удобрений и продовольствия, – то есть устранили финансовые и логистические препятствия, вызванные введенными ими антироссийскими ограничениями.
Разве что-то могло пойти не так, в самом-то деле?

Вдогонку отметим, что в некоторых украинских источниках содержится указание на то, что Киев при активном посредничестве Турции и ООН хотел бы расширить географию действия «зерновой сделки» на порт города Николаев. В Анкаре же мечтают распространить действие «коридора» не только на украинские зерновые, но и на продукцию металлургии, а также иные товары.

Этим дай только палец, они всю руку оторвут.

  • Автор: Сергей Маржецкий

Источник topcor.ru

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика