Вязальная проволока для арматуры

Для скрепления между собой арматуры в единый каркас часто используют так называемую вязальную проволоку. Она не является изделием, специально изготавливается для этих целей. Вязальная проволока представляет собой разновидность металлопроката, произведенного по ГОСТу 3282-74 и пригодного по своим характеристикам для обвязывания арматуры.

Почему вязальную проволоку используют для арматуры?

Согласно ГОСТ 3282, изготавливают проволоку общего назначения. Производят ее из низкоуглеродистой стали, разных диаметров и нескольких типов: термически обработанную и необработанную; с защитным цинковым покрытием и без него; с повышенной точностью изготовления и нормальной. Проволока предназначена для производства гвоздей, ограждений, увязки.

Одно из наиболее широко распространенных ее применений — крепление с ее помощью одного изделия (объекта) к другому методом подвязывания. И, пожалуй, чаще всего так используют продукцию в строительстве. Видимо, благодаря этому за проволокой данного стандарта закрепилось название вязальный. Для обвязки арматуры используют не любую проволоку, а только отожженную. Она мягче термически необработанной, а значит, лучше гнется и реже ломается при сгибании.

Благодаря этому, отожженной проволокой https://белбск.рф/проволока-белгород-купить/ легче сделать узел, а самое главное, последний будет плотно фиксировать арматуру в выбранном для нее пространственном положении. Из этих же соображений рекомендуются и оптимальные, но строго не регламентированные диаметры вязального материала — 1.2-1.6, максимум 2 мм. Проволокой такой толщины легче и удобнее всего обвязывать арматуру и делать узлы. Если взять тоньше, то она будет часто рваться. С более толстой сложнее работать. Так, уже при использовании проволоки диаметром более 1,6 мм трудно делать обвязку и прочный узел.

Ну, а выбор термически обработанного вязального материала с цинковым покрытием или без него влияет только на долговечность армирующего стального каркаса внутри бетона.
Есть и другой способ скрепления арматуры между собой с помощью сварки. Он даже более простой и быстрый, но требует соблюдения технологии. Во-первых, нужен специальный аппарат для точечной сварки, а, во-вторых, профессиональный опытный сварщик. Иначе арматура будет перегрета в месте стыка и потеряет свои первоначальные физико-механические свойства. Она станет менее гибкой и прочной. В результате железобетон не сможет выдерживать пиковые нагрузки, на которые он был рассчитан, и со временем подвергнется разрушению.

Поэтому там, где технологией изготовления армирующего каркаса строго не обусловлено использование сварки, чаще всего используют именно вязальную проволоку (далее ВП). Делать с ее помощью узлы можно быстро обучить любого работника, даже не имеющего квалификации. А проверка качества его работы будет состоять только в контроле наличия в нужных местах обвязки проволокой.

Вес и длина изделия

Производители проволоки поставляют ее мотками или намотанной на катушки. Вес ВП регламентируется гос. стандартом. Минимальная масса проволоки диаметром 1.1-2 мм в мотке или на катушке должна быть не менее:

• 8 кг — для ВП без покрытия;
• 2 кг — для оцинкованной ВП.

Допускается поставка мотков весом 500-1500 кг. Это согласуется с потребителем. Каждый моток, независимо от веса, должен состоять только из 1 отрезка изделия. На катушки допускается наматывать не более 3 кусков ИП. При отгрузке производитель указывает только вес продукции, поставляемой партии проволоки. Определить ее метраж (длину) можно только примерно, так как, с одной стороны, в с ГОСТ 3282 таких данных нет, а с другой, согласно этому же стандарту, диаметр изделий может отличаться от номинального в меньшую сторону.