Во время гибридной войны люди могут отвернуться от телевизора

Во время гибридной войны люди могут отвернуться от телевизора

Во время войны спрос на информацию растет. Властям, конечно, хотелось бы, чтобы люди получали ее с помощью официальных пропагандистских каналов. Относительно нынешнего российского режима можно сказать, что война для него в этом смысле — последняя надежда. За последние два года показатели телесмотрения в России заметно упали, а потребления информации из Интернета— наоборот, выросли. Начало боевых действий на какое-то время может развернуть эти тренды.

Нельзя, однако, исключать и другого. Война может выступить катализатором происходящих процессов и ускорить их. Люди ведь перестали смотреть телевизор не просто так. Это связано в том числе и с утратой доверия к нему. Как показывают данные прошлогоднего «Медиаландшафта», обнародованного «Левада-центром» (внесен в реестр иностранных агентов), потребление информации из Интернета растет сейчас самыми быстрыми темпами именно в старших возрастных группах — в сердце, так сказать, телевизионной империи. Война может ускорить процесс — люди бросятся искать сводки с фронтов в Сети, а не в новостях Первого канала.

Война классическая не нуждается в интерпретациях, здесь все понятно — где друг, где враг. Здесь нужна информация в чистом виде: «Наши войска оставили города А и Б. На остальных участках фронта они ведут упорные оборонительные бои».

 

Война гибридная создает спрос на интерпретации и экспертное сопровождение — здесь вещи своими именами не называются и поди еще разберись, кто есть who и что происходящее, вообще, значит.

В ситуации гибридной войны привычка подавать информацию чересчур однобоко может сыграть с телевизионщиками злую шутку. Качество поставляемого ими контента может не устроить потребителя. Интерес к внешней политике сейчас не тот, что раньше, эмоциональная зависимость от выкрикиваемых телепропагандистами мантр — слабее, а значит заглушить голос разума у людей на этот раз может и не получиться.

 

Источник: newsland.com

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика