Как выбрать горный велосипед

Если вам надоело просто ездить по ухоженным аллеям и хочется настоящего экстрима, для начала придется купить горный велосипед. Этой технике под силу любое бездорожье, кочки, ямы и трамплины — адреналина мало не будет. Однако семейство маунтинбайков настолько велико и різномасте, что определиться с выбором, не выбросив перед этим пару неудачных великов, сложно. Чтобы упростить вам задачу, мы подготовили гайд, который поможет сразу купить «правильный» МТВ, а не то, что впаривают продавец.

Лучшие производители горных велосипедов — какую фирму выбрать

Чем известнее имя на раме, тем дороже аппарат. Эту цену вы платите за гарантированное качество и надежность своего маунтинбайка.

Конструированием горных велосипедов занимается немало компаний, но лучшими из них являются:

  • Scott;
  • Author;
  • Trek;
  • Giant;
  • Specialized;
  • Merida.

Обзор наиболее интересных моделей от этих компаний вы найдете в нашем рейтинге горных велосипедов. Но выбор МТВ требует индивидуального подхода, поэтому перед покупкой следует изучить все характеристики понравившегося велосипеда. Кстати, купить горный велосипед недорого вы можете на страницах нашего специализированного сайта.

Принцип работы и устройство горного велосипеда

Маунтінбайки немного отличаются от обычных велосипедов: та же рама, руль, два колеса и педали, что и у остальных моделей.

Разница только в особенностях их конструкции и характеристиках:

1. Рама — обязательно идет усиленная, с высоко поднятой кареткой. Может иметь подвеску на заднем колесе.

2. Мощная вилка — почти всегда амортизированная, с хорошим ходом от 80-100 мм.

3. Руль — часто с длинным выносом, что обеспечивает наклон туловища спортсмена при езде.

4. Колеса — всегда идут большого диаметра (не менее 26 «). Это позволяет преодолевать любые препятствия на трассе.

5. Тормоза — ни в коем случае не ножные. Здесь могут стоять колодки, но чаще используются более надежные дисковые узлы, заимствованы у мотоциклов.

6. Педали — широкие и не скользкие, желательно с фиксаторами ноги.

От обычных велосипедов маунтінбайки также отличает наличие трансмиссии набора разнокалиберных звезд, на которые переключатель перебрасывает цепь.

За счет изменения передаточного числа можно увеличить скорость движения аппарата или облегчить подъем в гору, не прилагая дополнительных усилий. Для этого велосипедисту достаточно переключить передачу с помощью специального механизма на руле (кавычки или поворотного гріпшіфта).

Виды горных велосипедов

All mountain (вездеходы)

Байки этого типа используются для активного, но не экстремального катания по любому бездорожью вплоть до скалистых склонов. В большинстве моделей рамы сделаны из стали или алюминиевого сплава, реже — карбона.

Помимо амортизированной вилки здесь также предусмотрен задний подвес для гашения ударов и вибраций на пересеченной местности. Диаметр колес стандартный для маунтінбайков (26-28 «), тормоза устанавливаются надежные — дисковая гидравлика.

Велосипеды-вездеходы оснащаются трансмиссией не менее, чем на 15 скоростей, имеют изогнутый руль и весят около 13-15 кг.

плюсы:

  • Достаточное количество скоростных режимов;
  • Высокая проходимость;
  • Прочная, но в то же время легкая рама;
  • Сверхнадежные тормоза;
  • Мягкий ход благодаря двум подвесов.

минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Не подходит для гонок и агрессивной езды.

ХС — велосипеды для кросс-кантри

Самые распространенные модели маунтінбайков, которые подходят как для агрессивной езды по пересеченной местности, так и для скоростного передвижения по ровной трассе.

В конструкции кросс-кантрийных велосипедов используются легкие хардтейл-рамы с амортизацией только на передней вилке.

Колеса на таких байках большие и широкие, с выраженным рисунком протектора, что позволяет им хорошо держаться на сыпучем грунте и в грязи. Тормоза могут устанавливаться любые, а вот трансмиссия должна иметь не менее 21 передачи.

плюсы:

  • Большие и цепкие» колеса;
  • Универсальные — хорошо показывают себя как на пересеченке, так и в условиях города;
  • Много скоростных режимов;
  • Относительно небольшой вес;
  • Передняя подвеска смягчает удары при наездах на препятствия и прыжках;
  • Дешевле других видов маунтінбайков.

минусы:

  • Много подделок под ХС, трансмиссия которых не соответствует требованиям реального кросс-кантри.

DH — даунхилл-модели

Как и All mountain, даунхилл-велосипеды-Двухподвес. Только они существенно труднее, поскольку предназначены для скоростных спусков по неровной трассе. Вес DH-байков составляет 15-22 кг.

В этих МТВ наибольший ход вилки (от 180-200 мм), но число передач не превышает 10. Диаметр колес стандартный — 26 дюймов.

плюсы:

  • Максимально мягкий ход;
  • Колеса достаточно большие, чтобы преодолевать препятствия горной трассы, но при этом маневренные;
  • Самые надежные и «отзывчивые» тормоза;
  • На спуске развивают огромную скорость.

минусы:

  • Очень дорогие;
  • тяжелые;
  • Не предназначены для езды по ровной трассе — забирают много сил при педалировании.