В мире торговли компания, способная перевозить грузы наиболее экономичным по времени способом, занимает лидирующие позиции в своей отрасли. Следовательно; существенная часть управления перевозками заключается в построении эффективной цепочки поставок из шести основных видов транспорта: автомобильного, морского, воздушного, железнодорожного, интермодального и трубопроводного. Понимание сильных и слабых сторон каждого вида имеет первостепенное значение для построения эффективной цепочки поставок.
Менеджеры по логистике нанимают перевозчика, который соответствует четырем характеристикам – тот, кто может перевезти наибольший объем продукции с наибольшей скоростью на наибольшее расстояние при наименьших затратах. Все компании придают этим четырем характеристикам разный уровень важности, но в целом этот принцип остается верным по всем направлениям.
Способы, с помощью которых компании https://cherrywoman.ru/uslugi/kak-dostavit-gruz-iz-moskvy-v-yuzhno-sahalinsk.html подходят к этим четырем аспектам доставки, менялись с течением времени и продолжают меняться по сей день. Каждый из шести основных видов транспортировки имеет свои преимущества и недостатки, которые должны приниматься во внимание грузоотправителями. Первым шагом к выбору правильного вида транспорта является понимание аспектов, которые отличают каждый вид транспорта от других.
Автомобильный транспорт
Первым и наиболее распространенным видом транспорта в логистике является автомобильный. От пеших прогулок до лошадей, повозок, велосипедов, легковых автомобилей и грузовиков, автомобильный транспорт существует дольше, чем обычный, и используется чаще любого другого вида транспорта в логистике.
С постоянным совершенствованием транспортных средств и дорожной инфраструктуры автомобильные перевозки являются наиболее универсальными из четырех основных видов транспорта с наименьшими географическими ограничениями. Это свойство автомобильного транспорта делает его предпочтительным для перевозки небольших грузов на более короткие расстояния, и, таким образом, автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, который осуществляет доставку «от двери до двери». Следовательно, большинство отправлений, которые первоначально перевозились другим видом транспорта, завершаются автомобильными перевозками.
Все, что может быть отправлен в малых и средних количествах может быть отправлен по автомобильным дорогам. Небольшие пакеты (или посылку), может перевозиться в транспортном средстве не больше, чем личный автомобиль. Компании, специализирующиеся на электронной коммерции, отправляют посылки, когда в разные места отправляются сотни, если не тысячи, небольших посылок (посылку часто составляют разными видами транспорта, но всегда забирают и доставляют грузовиком).. С другой стороны, грузы весом более 150 фунтов. считаются грузовыми и требуют привлечения грузовика. Двумя основными видами автомобильного транспорта являются перевозки с меньшей нагрузкой, чем у грузовика (LTL), и грузовые перевозки (TL).
LTL перевозит небольшие грузы (в основном паллетированные) в соответствующие пункты назначения по заданному маршруту. Маршрут начинается и заканчивается в определенном пункте отправления и делает различные остановки в зависимости от количества различных грузов, которые он перевозит. Эта система транспортировки известна как модель «Узел и спица». Преимущество LTL заключается в том, что грузоотправитель оплачивает только ту часть грузовика, которая занята его грузом, в то время как остальную часть оплачивают грузоотправители, использующие остальную часть грузовика. Недостатком LTL является многократные остановки и пересадки, которым подвергается груз по пути к месту назначения. Груз будет перегружен несколько раз в разные грузовики по маршруту, подобно тому, как пассажир в самолете пересаживается на разные самолеты по пути к месту назначения. Это приводит к увеличению времени доставки и возможности повреждения груза.
TL намного быстрее, чем LTL, потому что он не работает на модели со ступицей и спицами. Таким образом, грузовик проедет от места отправления до места назначения без дополнительных остановок или пересадок по пути. Недостатком TL является то, что грузоотправитель должен отправлять много груза, чтобы сделать отправку экономичной. Как правило, если длина отправления превышает 16 погонных футов или 20 000 фунтов и более, доставка TL обходится дешевле. В других случаях грузоотправителю требуется, чтобы груз перемещался намного быстрее, чем LTL, и он не может отправить его воздушным транспортом из-за ограничений по стоимости или размеру.
Основным недостатком автомобильного транспорта являются внешние факторы, влияющие на его эффективность, в первую очередь погода, дорожное движение и правила дорожного движения, три вещи, которые в основном не влияют на другие виды транспорта. В дополнение к этим недостаткам, в нынешних условиях судоходства становится все труднее находить водителей грузовиков. Этот дефицит пропускной способности привел к увеличению интермодальных перевозок.
Морские перевозки
Морские перевозки практикуются на протяжении тысячелетий и остаются ключевыми в современной мировой торговле. 90% всей международной торговли осуществляется с помощью морских перевозок. Грузовые суда курсируют практически по всем крупным водоемам и способны перевозить наибольший объем грузов любым видом транспорта при наименьших затратах.
Маршруты, доступные контейнеровозам, рассчитаны и строго соблюдаются. Многие маршруты, используемые сегодня, использовались веками. Однако новые маршруты все еще находятся в поиске и тестировании для обеспечения оптимальной эффективности цепочки поставок. За последние несколько месяцев Maersk впервые в истории отправила грузовое судно за Северный полярный круг, чтобы изучить потенциал повышения эффективности судоходных маршрутов.
Самым большим недостатком морских грузовых судов является скорость, с которой они работают. На сегодняшний день морской транспорт является самым медленным видом транспорта. Однако он наиболее эффективен с точки зрения объема груза, который он способен перевозить. На практике сегодня скорость судов по сравнению с воздушной может иметь большое значение, когда речь заходит о правилах и тарифах. По состоянию на январь 2017 года в эксплуатации находилось 52 183 грузовых судна; таким образом, в любой момент времени в море могут находиться тысячи судов. Если в течение 40 дней нахождения судна в море применяется санкция, операторы должны либо отказаться от нее, либо соблюдать тариф, который они не были готовы платить. В последнее время это вызвало много волнений в мире торговли.
Кроме того, выбросы углерода, производимые одним грузовым судном, эквивалентны выбросам, производимым 50 миллионами автомобилей. Продолжаются усилия по сокращению выбросов в океан на 50% к 2050 году. Ближайшей альтернативой морским перевозкам является авиаперевозка; однако из-за текущих технологических сбоев воздушные перевозки в ближайшее время не заменят морские в международных перевозках.
Воздушный транспорт
Новейшим видом транспорта является воздушный. Самолеты приобретают все большее значение во внутренней и международной торговле. Благодаря постоянно совершенствующимся технологиям и практически неограниченным возможностям маршрутов воздушный транспорт является наиболее быстрорастущим и экономичным по времени видом доставки. Следовательно, многие компании, такие как Amazon и UPS, приобрели собственные парки самолетов, чтобы получить конкурентное преимущество на растущем рынке.
Поскольку авиаперевозки становятся все более совершенными и надежными, все больше компаний доверяют самолетам перевозку дорогостоящих грузов. Растущая популярность перелета как предпочтительного способа передвижения также делает доставку по воздуху более удобной, поскольку грузы регулярно перевозятся на пассажирских самолетах контрейлером, что еще больше делает авиаперевозку экономичным способом транспортировки товаров.
У воздушного транспорта есть пара недостатков. В его нынешнем состоянии воздушный транспорт по-прежнему, безусловно, является самым дорогим способом доставки. Кроме того, из-за особенностей авиаперелетов вес и объем груза должны оставаться минимальными для обеспечения безопасности полета. Уровень выбросов, производимых воздушным транспортом, также самый высокий среди всех видов транспорта.