Хабенский признался в отсутствии программы развития МХТ имени Чехова

А Кехман после увольнения Боякова из МХАТа объявил общее собрание

Оба МХАТа — в Камергерском и на Тверском бульваре, где неделю назад произошла резкая и, главное, внезапная перемена руководства, стали конкурентами. Но не по художественной части, а по новостной повестке. Не успел Константин Хабенский, вставший у руля МХТ им. Чехова, вернуть в репертуар самый кассовый спектакль театра — «Идеальный муж» (постановка Константина Богомолова), отставленный прежним руководством, как Владимир Кехман, уже в качестве гендиректора МХАТа Горького, сделал ход конем — расстался с худруком театра Эдуардом  Бояковым.

Хабенский признался в отсутствии программы развития МХТ имени Чехова

Фото: Геннадий Авраменко

Что же происходит сегодня в двух таких разных театрах, объединённых одним историческим брендом? 

В МХТ им. Чехова прошло собрание артистов и сотрудников, которые радостно и аплодисментами встретили нового худрука Константина Хабенского. Тот был лаконичен и честно признался, что пока какой-нибудь программы развития театра у него нет (лучше правда, чем блеф. — М. Р. ), но  его программа состоит в том, чтобы в возглавляемый им теперь МХТ  «от метро спрашивали билеты». 

Мечта не новая — любой худрук или директор только спит и видит очереди в кассу театра. Но мечта редко становится явью, особенно в нынешних условиях и, судя по всему, является результатом работы не одного сезона. Впрочем, где-то недели через две Хабенский пообещал представить план будущих постановок, которые и должны принести успех Художественному театру.

Если художественные достижения пока вилами на воде писаны, то социальные вполне конкретны. И тут Константин точно не разочаровал подчиненных, сказав, что не видит проблем в том, чтобы вернуть  денежные  доплаты на детей, которые в свою бытность в МХТ  ввёл Табаков. Сам Олег Павлович называл их «детскими» и гордился, что ни в одном театре Москвы, кроме МХТ, детские пособия не выплачиваются. А это, как-никак, было 12 тысяч на одного ребёнка в семье, и этих выплат при Сергее Женоваче артисты и сотрудники театра лишились. 

Между тем во МХАТе Горького в связи с приходом Владимира Кехмана события разворачивались весьма драматично. И прежде всего для худрука театра Эдуарда Боякова. Первым делом Кехман выкинул из репертуарной «колоды» его главный козырь — спектакль с участием Ольги Бузовой. Это произошло  вечером минувшей субботы. А уже в понедельник он вообще расстался с худруком, получив от того заявление об уходе по собственному желанию. 

По доброй ли воле оставил Бояков высокий пост или в результате созданных условий, можно только догадываться, но во фронду новому начальству спец по художественно-патриотическим концепциям и  хайпу вставать не встал. 

Новый гендиректор сегодня в полдень соберёт коллектив, причём весь, и это за последние три года случилось впервые. Прежнее руководство на собрания приглашало только лояльных ему граждан. 

Кехману, направленному в доронинский МХАТ в качестве кризисного менеджера, намного сложнее, чем его коллеге через Тверскую улицу. Во МХАТе труппа расколота на приближенных к телу (в данном случае бояковскому) и униженных и оскорбленных. Там, по нашим сведениям, ещё и серьёзные финансовые проблемы. Что скажет людям  Владимир Абрамович, что пообещает? «МК» продолжает следить за событиями в театре на Тверском бульваре.  

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика