Перед тем, как открыть свой колбасный цех, очень важно правильно рассчитать затраты, предусмотреть возможные риски и спрогнозировать прибыль. Итак, проведенные расчеты! Цель должна оправдать затраты и усилия.
Беремся за подбор оборудования и помещения.
Поскольку на сегодняшний день большого количества вариантов, к сожалению или к счастью, не существует, долго выбирать не приходится. Можно взять любое помещение и переделать его под колбасный цех самостоятельно, потратив для этого немало сил, времени и обязательно соблюдая при этом целый перечень санитарных требований. Или же можно сразу приобрести контейнерный цех — такой себе готовый моноблок. Он имеет нужны холодильные камеры и соответствует всем нормам санитарно-эпидемиологической станции, поэтому вам решать эти вопросы не придется, да и время будет сэкономлено!
Достаточно будет только закупить в цех необходимое оборудование для работы — обвалочный стол, набор специальных ножей, электромясорубку, размер и мощность которой должны соответствовать запланированной производительности, также понадобятся шприцы для набивки фарша и приборы для приготовления, обсушку и копчение вашей продукции.
Полный комплект оборудования компо для организации колбасного цеха
Целесообразнее будет остановить свой выбор на закупку отечественного, так как аналогичное оборудование за рубежом стоит в разы, а то и в десятки раз дороже, а качество при этом не всегда соответствует высокой стоимости.
Персонал.
Как рассчитать необходимое количество персонала, ведь цех берет на себя полный цикл производства — от закупки сырого товара до реализации готовых колбас?
По различным расчетам в среднем производство колбасных изделий принесет прибыль, если за одну смену цех будет изготавливать 200-300 кг товара.
Для достижения такой рентабельности на производстве, где все процессы полностью автоматизированы, вам не нужно будет нанимать большой штат сотрудников. Важно найти одного-двух соответствующих специалистов, которые имеют пусть небольшой опыт, но при этом хорошо знают свое дело, которому вы сможете доверить свое дело и которые смогут взять на себя функции таких специалистов, как технолога — ответственного за качество и сборки рецептов, мясников, рабочих, бухгалтера, экспедитора и продавца.
Кстати, о продаже!
Продажа своей продукции можно осуществлять, как говорится, прямо из печи. Это избавит от дополнительных расходов на обслуживание торговой точки и соответственно будет гарантировать высокое качество и свежесть товара. Но нужно учесть, что реализация потребует дополнительных расходов. И если ваши сотрудники, занимающиеся приготовлением, не будут успевать осуществлять продажи — штат придется немного расширить. И на этом этапе крайне важно подобрать человека, профессионализм которого сможет привлечь и удержать необходимое количество покупателей. Ведь именно продавец будет лицом вашей компании и именно он будет главным образом влиять на ее репутацию и количество покупателей.
Как подобрать место для изготовления и торговли?
Разместив цех по изготовлению колбасных изделий в небольшом населенном пункте или микрорайоне, можно свести к минимуму затраты на рекламу — достаточно правильно выбрать территорию, на которой разместится ваше предприятие и установить на нем вывеску, которая будет обращать на себя внимание окружающих — уже на этом экономить не рекомендуется.
Это должно быть место большого скопления людей, что идут или возвращаются с работы, вышедшие за покупками или тех, кому просто не сидится дома. На этом этапе крайне важно контролировать качество изготавливаемой продукции. Ведь каждый довольный покупатель — это ваш бесплатный пиарщик, маркетолог и помощник в продвижении бренда. Именно от него будет зависеть успех и процветание вашего предприятия.
Итак, какие же нужны вложения для открытия колбасного цеха и как скоро он сможет себя окупить?
Начнем с расходов.
Ориентировочная стоимость переносной холодильной камеры на сегодняшний день составляет около 10000 долларов, закупка оборудования отечественного производителя обойдется в 12000 долларов.
За регистрацию придется отдать 1000 долларов. Оплата за аренду земли — 400 долларов в месяц.
На закупку сырья в первый месяц, а, возможно, и в каждый следующий, будет потрачено около 3000 долларов.
Общая сумма расходов на старте — около 27000 долларов, если исключить вероятность дополнительных непредвиденных расходов.
Теперь давайте попробуем рассчитать прибыль и приготовим колбасу высшего сорта, в состав которой будет входить говядина и свинина в равной пропорции.
Например, нам удалось наладить партнерские отношения с фермой, где мы можем закупать мясо по оптовым ценам — говядина по 2,5 доллара за 1 кг, а свинина по 3 доллара за 1 кг. Соответственно, себестоимость 1 кг колбасы будет до 3 долларов (с учетом расходов на специи, упаковку и прочее).
Продавая ежедневно по 150 кг колбасных изделий по цене от 6 долларов за 1 кг вложения на оборудование (27000 долларов)окупятся за 2 месяца. Далее возьмем ежемесячные расходы на заработную плату работников — около 500 долларов на каждого, оплату коммунальных услуг — 1000 долларов в месяц, аренда земли — 400 долларов и закупка сырья — 3000 долларов.
Таким образом, ежемесячные расходы составят 6000 долларов, а прибыль при продаже 200 кг колбасы по 6 долларов за 1 кг — 18000 долларов. Итого чистая прибыль от изготовления и продажа колбасных изделий — 12000 долларов в месяц!