ТОП-10 фильмов уходящего года от кинокритика и военкора Дмитрия Иванова

ТОП-10 фильмов уходящего года от кинокритика и военкора Дмитрия Иванова

Этот год был ох-ох-ох, поэтому так получилось, что мне как кинокритику было не до кино. Жизнь стала куда интересней, и выдумывать ничего не надо — с начала года мир погрузился в такой постапокалиптический угар, что хоть несколько фантастических триллеров снимай.

Напомню начало 2020-го. Пандемия! Смертельный вирус! Кривые финансовых рынков ухнули вниз, а количество заражённых и умерших резко возросло. Люди массово стали скупать гречку и туалетную бумагу, готовясь к завтрашнему дню, который не сулил никому ничего хорошего. Почти во всех странах ввели карантин и комендантский час, улицы опустели. Для того чтобы выйти из дома, уже стал нужен пропуск. И сейчас до сих пор все ходят в масках, регистрируются по QR-коду, обрабатывают руки антисептиком при каждом соприкосновении с внешним миром. Covid в уходящем году короновал всех подряд, люди заражались и умирали, несмотря на свои должности, статусы, профессии, национальности или пол.

Вполне естественно, что не до кино было. Все развлекательные заведения, в том числе и кинотеатры, позакрывались. Да и в новых реалиях киношные и литературные сюжеты резко устарели. Кому интересно смотреть мелодрамы и триллеры, когда буквально за окном творится такая фантасмагория!

Но, надо сказать, что к лету кинематограф отправился от удара. Он стал приспосабливаться к новым условиям. Например, так как люди стали проводить больше времени дома, стали очень популярны киноплощадки в интернете.

Но мою журналистскую жизнь занял армяно-азербайджанский конфликт, который вспыхнул в сентябре, и мне снова стало некогда фильмы смотреть. Я разменял Московский Международный кинофестиваль — одно из главных событий российского киногода — на войну за Нагорный Карабах. А после своих командировок, когда трагедии и экшены я видел в режиме реального времени, я был неподвластен иллюзии кино.

Поэтому составлять the best мне будет не совсем правильно, так как подозреваю, что множество знаковых картин, вышедших в этом году, я пропустил. Поэтому мой итоговый кинообзор будет основан по принципу флешбека — одного из приёмов в кино. Я буду вспоминать фильмы и сериалы уходящего года в том порядке, в каком они придут мне в голову. Итак:

    «Манк». Кстати, о флешбеках. Впервые этот приём в кинематограф ввёл режиссёр Орсон Уэлсс в фильме «Гражданин Кейн» (1940 г.). Прототипом для главного героя в этом фильме стал Уильман Хёрст — американский медиамагнат того времени. Сценарий «Гражданина Кейна» написал Генри Манкевич — голливудский пьяница-балагур. Его в «Манке» и сыграл великолепный Гэри Олдман. Ведь Олдману не впервой играть второстепенных персонажей, выдвинутых волей авторов на передний план. Вспомним начало его актёрской карьеры и роль Розенкранца — друга шекспировского Гамлета в картине «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990 г.). Сейчас Олдману уже 62 года, но, как известно, старый конь борозды не испортит. Мастерство не пропьёшь — Олдман отменно играет сценариста-алкоголика.

    Фильм пылает остроумием и, как положено интеллектуальному кино, интертекстуален. Картина изобилует цитатами знаменитых режиссёров и писателей, включая, кстати, нашего Фёдора Михайловича Достоевского. В неузнаваемом виде фоном звучит»Сарабанда" Генделя, которая, кажется, вот-вот перейдёт в похоронный марш. И в итоге вся съёмочная площадка вместе со съёмочной группой погружается в ад. Туда же, надеюсь, вскоре из-за ковида провалится вся массовая поп-культура и вся современная фэшн-индустрия.

За годы история группы Дятлова уже обросла множеством мифов. Помимо вполне объяснимых причин смерти советских лыжников в 1959 году, будь то сход лавины вкупе с сильным снегопадом и ветром, в народе ходили как криминальные версии — нападение беглых зэков или местных жителей, так и конспирологические — испытание секретного оружия неподалёку. И даже паранормальные — шары! В тех местах, где погибла группа, видели плывущие в небе огненные шары.

В сериале рассматриваются все возможные и невозможные варианты, и огненные шары в том числе — они плывут уже в первых кадрах. И опровергая все досужие домыслы, не отклоняясь от точных фактов и хронологии, авторы сериала самым чудесным образом делают из этой истории мистический триллер.

Судьба, судьба ведёт советских туристов к смерти. И будучи живыми, они уже мертвы. Не верят они, что у горы Холатчахль, где им суждено погибнуть, живёт Сорни най — дух, который к ним отнюдь не благосклонен. Суеверие! Пережиток прошлого! — не придают значения комсомольцы предупреждениям и знакам. И даже название горы — «Гора мертвецов» — их не смущает. Туристы они, одним словом.

Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика